Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 20.01.2018, 10:21
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Апрель » 19 » Ан-2СХ
02:44
Ан-2СХ

Ан-2СХ — сельскохозяйственный самолёт со спецоборудованием для авиахимработ. Самолёт имеет оборудование для сыпучих и жидких химикатов. Оборудования для сыпучих химикатов состоит из химбака и туннельного распылителя. Для размельчения химикатов в баке находилась мешалка с приводом от верхнего ветряка. Загрузка бака производится через два люка на верху фюзеляжа. Оборудования для жидких химикатов состоит из химбака и опрыскивателя с подкрыльевыми штангами. Для работы опрыскивателя под фюзеляжем установлен насосный агрегат с ветряком. Загрузка бака производится через штуцер, смонтированный на левом борту. Ан-2СХ строились серийно в СССР, Польше, под обозначением An-2R — rolnicza и Китае, под обозначением Y-5B.

История

С мая 1950 года на колхозах и совхозах Киевской области начали использовать Ан-2 для АХР (авиационно-химические работы). А с весны 1951 г. началось массовое использование Ан-2 на химработах в других районах Украины. Ан-2 заменил 5 тракторов, 15 сеялок и 6 автосамосвалов, при этом удельные затраты снизились на 30 %. В феврале 1953 г. в Херсонской и Николаевской областях прошёл эксплуатационные испытания эталонный образец Ан-2СХ с новым сельхозоборудованием. Их выполнили летчик А. К. Швец и представители ОКБ-153: А. Ю. Маноцков и А. П. Ефремов.

Использование

Ан-2СХ использовали для подкормки растений путём внесения в почву минеральных удобрений, борьбы с вредителями и сорняками путём распыления и разбрызгивания ядохимикатов, обслуживание животноводства путём сева кормовых трав, подкормки пастбищ, истребления хищных животных. С Ан-2СХ выполнялся также аэросев сельхозкультур, дефолиация (предуборочное удаление листьев) хлопчатника и десикация (подсушивание на корню) подсолнечника и риса. В 1954-56 гг. эти самолёты использовали для освоения целинных и залежных земель Казахстана и Сибири. Ан-2СХ нашёл также разнообразное применение в лесном хозяйстве. Авиаторы определяли очаги размножения вредителей и участки с заболевшими деревьями, с целью сохранения ценных пород древесины очищали леса от зарослей кустарника, рассеивали семена сосны, и лиственницы на лесных вырубках, а также несли патрульную службу, оберегая леса от пожаров.

Модификации

В 1952 году. был разработан Ан-2СХ с АПО (авиационный противопожарный опрыскиватель). АПО использовал химбак, сливное сопло и баллон со сжатым воздухом. Он выбрасывал жидкость вниз со скоростью не менее 30 м/с и при этом имел расход 50-200 л жидкости в секунду. В 1954 году на Киевском авиазаводе АПО оборудовали 5 Ан-2СХ. Но из-за малой эффективности одиночного применения они так и не использовались и были переоборудованы в транспортные.

Интересные факты

В 1964 г. летчик Киевского подразделения авиации спецприменения Украинского управления ГА Е. П. Салмин и члены его экипажа (второй пилот А.Барыш, авиатехник В.Скляренко и авиамеханик Е.Проценко) на Ан-2СХ обработали 73 тыс. га колхозных полей. Такой выработки ещё не достигали ни на одном сельхозсамолёте мира.

Техническое описание

В центре масс самолёта установлен бак для химикатов емкостью 1400 л сужающийся к низу. Для порошкообразных химикатов и гранулированных удобрений в баке было круглое отверстие диаметром 300 мм, через которое порошок поступает в туннельный распылитель. Для размельчения химикатов в баке находилась мешалка с приводом от верхнего ветряка. Загрузка бака производилась через два люка на верху фюзеляжа. Порошок равномерно рассеивается полосой шириной 18 — 22 м. С 1975 года применяется трехканальный распылитель РТШ-1 для увеличения ширины полосы распыления. Химикаты рассеиваются со скоростью до 20 кг за секунду.

Опрыскивающая жидкость, с помощью дозирующего насоса, действующего от ветряка, выливается из бака в горизонтальную трубку, прикрепленную под нижним крылом, которая снабжена многочисленными насадками. Загрузка бака производится через штуцер, смонтированный на левом борту. Жидкость равномерно рассеивается полосой шириной до 30 м. Химикаты рассеиваются со скоростью до 18 л за секунду.

Устройства для жидких и сыпучих химикатов взаимозаменяемы на одном и том же самолёте.

Для посадки на неподготовленные аэродромы было построено и испытано специальное шасси. К его обычным главным колесам были добавлены на тех же осях сварные тележки, несущие по два дополнительных колеса спереди и сзади главного и хвостовое колесо с дополнительной лыжей. Опорная поверхность возросла вдвое, и самолёт мог рулить и взлетать даже поперек борозд вспаханного поля, проходимость резко возросла. Однако маневренность самолёта на земле ухудшилась, и новое шасси серийно не строили

Технические характеристики

Двигатель АШ-62ИР
Взлётная мощность: 1000л.с.
Размеры
размах верхнего крыла: 18,176 м
размах нижнего крыла: 14,236 м
длина: 12,8 м
Площадь верхнего крыла: 43,55 м
Площадь нижнего крыла: 28,55 м
Общая площадь крыльев: 72,1 м
Массы и нагрузки
Масса пустого: 3680 кг
Взлётная масса: 4460 кг
Запас топлива:
нормальный: 393 кг
перегрузочный: 900 кг
Вид топлива: бензин Б 91/115 (100 LL)
Лётные данные
Максимальная скорость у земли: 236 км/ч
Максимальная скорость на высоте 1700 м: 254 км/ч
Скорость при авиахимических работах: 136—160 км/ч
Посадочная скорость: 68,5 км/ч
Время набора высоты 1000 м: 4 мин
Практический потолок: 5000 м
Дальность полёта максимальная: 1550 км
Длина разбега: 105 м
Длина пробега: 140 м

Тип Сельскохозяйственный самолёт
Производитель ОКБ О.К.Антонова
Первый полёт 1953
Базовая модель Ан-2
Варианты Ан-2М
Категория: Сельскохозяйственные самолёты | Просмотров: 941 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz