Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 20.01.2018, 10:13
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Апрель » 19 » А-60 (1А)
19:30
А-60 (1А)

А-60 — советская/российская экспериментальная летающая лаборатория, носитель лазерного оружия на базе самолета Ил-76МД. Предназначена для исследования распространения лазерных лучей в верхних слоях атмосферы, а в дальнейшем — для подавления разведки противника.

А-60 представляет из себя авиационный вариант носителя мегаваттного лазера, планировавшегося к выведению в космос как 17Ф19Д «Скиф-Д».

История

Работы по изделию «1А» проводились с середины 1970-х годов на производственно-технической базе ОКБ Бериева и завода им. Г. Димитрова в Таганроге, основным партнером было ЦКБ «Алмаз» во главе с Б. В. Бункиным.

В целях размещения лазерной системы базовая конструкция Ил-76 претерпела некоторые серьёзные изменения:
В носовой части вместо штатного метеорадара установлен обтекатель со специальной аппаратурой (лазер наведения).
Верх фюзеляжа между крылом и килем был вырезан и заменен огромными створками, скрывавшими башенку с основным лазером.
По бокам фюзеляжа под обтекателями располагались турбогенераторы энергосистемы для работы специального комплекса.
По бокам носовой части были установлены турбогенераторы, как на Ил-76ПП.
Убраны кормовые створки грузового отсека, рампу пришлось оставить как несущий элемент фюзеляжа.
Оригинально было решено размещение лазерной пушки: чтобы не портить аэродинамику самолета еще одним обтекателем, оптическую головку лазера сделали убирающейся.

Первый полёт летающая лаборатория «1А» совершила 19 августа 1981 года, второй самолёт «1А2» (СССР-86879) — 29 августа 1991 года. Первая машина «1А» по некоторым сведениям сгорела в 1989 году на аэродроме Чкаловский, вторая — «1А2» используется по настоящее время как транспортный самолёт. Есть информация о третьем Ил-76 (А-60) в Таганроге, который поддерживается в работоспособном состоянии

Работы на летающей лаборатории «1А2» по усовершенствованию и модификации специального комплекса и его систем продолжаются по настоящее время. Главным конструктором — заместителем Генерального конструктора ТАНТК по этой теме является Н. А. Степанов.

Современность

1ЛК222 - лазерный комплекс воздушного базирования для противодействия космическому эшелону национальной ПРО США базируется на аэродроме города Пушкин (Санкт-Петербург) Работы по проекту продолжаются. Главным конструктором «изделия 1А» был назначен Н. А. Степанов (с 2002 года — заместитель Генерального директора, с 2007 года по настоящее время заместитель Генерального конструктора ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева»).

28 августа 2009 года осуществлен комплексный эксперимент, в котором при наведении лазерного луча с борта летающей лаборатории А-60 на космический аппарат с высотой полета 1500 км был зарегистрирован отраженный сигнал. В 2010 году появилась новая информация о продолжении работ над военной авиационной лазерной системой.

Тип летающая лаборатория,
самолёт-носитель лазерного оружия
Разработчик ОКБ Бериева
Главный конструктор Н. А. Степанов (Главный конструктор)
Первый полёт 19 августа 1981 года
Статус работы возобновлены, проходит испытания
Единиц произведено 2 (3)
Базовая модель Ил-76МД
Категория: Другая гражданская авиация | Просмотров: 465 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz