Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВторник, 21.11.2017, 22:24
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Май » 14 » Sikorsky CH-124 Sea King
11:01
Sikorsky CH-124 Sea King

Sikorsky CH-124 Sea King — двухдвигательный палубный вертолет, предназначенный для борьбы с подводными лодками (ASW - anti-submarine warfare). Представляет собой канадский вариант американского вертолета Sikorsky SH-3, находящийся на службе Канадских вооруженных сил с 1963 года.

Разработка

Sikorsky CH-124 Sea King поступил на службу Королевского канадского военно-морского флота (RCN - Royal Canadian Navy) в 1963 году под обозначением CHSS-2 Sea King в количестве 41 единицы.

Части корпуса были произведены компанией Sikorsky Aircraft в Коннектикуте, но большая часть составляющих CHSS-2 была произведена в Монреале компанией United Aircraft of Canada (ныне известной как Pratt And Whitney Canada), входящих в состав United Aircraft Corporation (ныне известной как United Technologies Corporation). После проведения унификации Канадских вооруженных сил, в 1968 году, CHSS-2 был переименован в CH-124.

Канадский флот разработал особую систему посадки вертолета на палубу. С вертолета опускался трос, который, при помощи специального захвата, закреплялся на лебедке, расположенной на палубе. Таким образом, судно само притягивало вертолет к себе. После посадки, вертолет также блокировался при помощи специальных захватов и отправлялся в ангар. Такая система посадки получила название "Медвежий капкан" (Beartrap), а экипажи вертолетов часто называли "сумасшедшими канадцами" (Crazy Canucks; canuck - американизм; канадец, чаще всего французского происхождения).

В 1968 году Королевский канадский военно-морской флот, Королевские канадские военно-воздушные силы (RCAF - Royal Canadian Air Force) и Канадская армия были объединены в Канадские вооруженные силы. В 1975 году было создано другое подразделение — Авиационное командование вооруженных сил Канады (AIRCOM - Canadian Forces Air Command), в которое вошли все воздушные юниты.

Эксплуатация

CH-124 был приписан к эсминцам класса Iroquois, фрегатам класса Halifax и к судам-заправщикам класса Protecteur в качестве средства повышения «живучести» судов. Он комплектовался экипажем, состоящим из: 2 пилотов, тактического координатора (TACCO - Tactical Coordinator) и оператора авиационного электронного сенсора (AESOp - Airborne Electronic Sensor Operator).

Для поиска подводных лодок, Sea King использует сонар с датчиком на конце 137 метрового кабеля. Также он использует средства инфракрасного обнаружения (англ. FLIR — Forward Looking Infra-Red), для обнаружения надводных судов в темное время суток.

Sea King претерпел множество модернизаций, в первую очередь нацеленных на улучшение электроники, основной трансмиссии, двигателей, поисковой РЛС, безопасности груза и экипажа.

Замена

После 20 лет эксплуатации, Sea King перестал отвечать современным требования в роли средства противолодочной обороны. В 1983 году, департамент национальной обороны Канады (DND - Department of National Defence) начал разрабатывать контракты для "Проекта замены Sea King" (Sea King Replacement Project). Хотя сами контракты не предусматривали скорую замену вертолета, они предполагали выделение средств на разработку новой авионики для вертолета, который в дальнейшем заменит Sea King. В 1985 году, со сменой премьер-министра Канады, проект был переименован в "Проект новой палубной авиации" (New Shipboard Aircraft Project).

В 1986 году появились главные кандидаты как возможная замена CH-124: S-70 Sea Hawk (SH-60 Sea Hawk во флоте США) фирмы Sikorsky Aircraft, AS332F Super Puma фирмы Aérospatiale и AW101 фирмы AgustaWestland. В 1987 году, правительство заявило о скорой покупке 35 AW101, чтобы заменить CH-124. Однако, к тому времени у канадских вооруженных сил появилась более серьёзная проблема: парк поисково-спасательных вертолетов CH-113 Labrador тоже нуждался в замене. В 1991 году, правительство объединило проекты "Проект новой палубной авиации" и "Проект нового поисково-спасательного вертолета" (New SAR Helicopter Project). Такие изменения потребовали более крупных вложений, которые составили 5,8 миллиардов канадских долларов за 50 вертолетов AW101: 35 вертолетов ПЛО (в канадских ВС - CH-148 Petrel) для замены CH-124 и 15 поисково-спасательных вертолетов (в канадских ВС - CH-149 Chimo) для замены CH-113. Впоследствии контракт был отозван из-за нехватки финансирования.

Варианты

CH-124

вертолет Королевского канадского военно-морского флота, предназначенный для борьбы с подводными лодками (41 вертолет собран компанией United Aircraft of Canada)
CH-124A
вертолет модернизированный по программе Sea King Improvement Program (SKIP), получивший улучшение авионики
CH-124B
альтернативная версия вертолета CH-124A, лишенная опускаемого сонара, но оборудована магнитометром (MAD - Magnetic Anomaly Detector). В 2006 году 5 CH-124B были модифицированы установкой посадочных мест для десанта. Планируется установка канатов для быстрого спуска
CH-124B2
6 СH-124B были модернизированы до CH-124B2 в период с 1991 по 1992 годов. На данные машины вернули сонары, но, к тому времени, авиация использовала уже более совершенные средства обнаружения. К тому же, борьба с подводными лодками стало менее приоритетным направлением в канадских вооруженных силах, и, все CH-124B2 были переоборудованы для нужд десанта
CH-124C
отданный в распоряжение базе канадских вооруженных сил Shearwater (CFB Shearwater) CH-124, для тестирования нового оборудования. В свободное от тестов время размещается на одном из судов канадских вооруженных сил
CH-124U
неофициальное обозначение для 4 CH-124, которые были переоборудованы для перевозки пассажиров и грузов. В 1973 году, одна из машин разбилась, другие были модернизированы до CH-124A

Использование
Канада
Королевский канадский военно-морской флот
Канадские вооруженные силы

Технические характеристики

Экипаж: 4
Вместимость: 3 пассажира
Длина: 16,7 м
Диаметр лопастей: 19 м
Высота: 5,13 м
Масса пустого: 5 382 кг
Масса снаряженного: 8 449 кг
Масса максимальная взлетная: 10 000 кг
Двигатели: 2 х General Electric T58-GE-8F/-100
Мощность: 2 х 1500 кВт
Максимальная скорость: 267 км/ч
Дальность полета: 1 000 км
Динамический потолок: 4 481 м
Скороподъемность: 400—670 м/мин
Вооружение:
2 х торпеды Mk. 46 Mod 5
пулемет C6 GPMG калибра 7,62 мм
Категория: Ударные вертолёты | Просмотров: 269 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz