Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВторник, 19.03.2024, 11:09
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Май » 08

Летом 1979 года ОКБ Яковлева начало проектирование нового многоцелевого палубного самолёта ВВП, получившего индекс Як-39. Самолёт являлся развитием Як-38, но имел от него несколько важных отличий. В первую очередь это наличие многорежимной бортовой РЛС, которая давала возможность использовать управляемые ракеты «воздух — воздух» средней дальности и противокорабельные ракеты с радионаведением на конечном участке траектории. Установка РЛС потребовала полной переделки носовой части самолёта ... Читать дальше »
Категория: Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт | Просмотров: 1396 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


За 10 лет, прошедших после первого взлета, Як-38 прошел всесторонние испытания, претерпел ряд конструктивных усовершенствований и в конечном счете вполне освоил профессию палубного штурмовика. Однако, несмотря на применение ВКР и доработку силовой установки, его боевая эффективность все еще оставляла желать лучшего. Реальная оценка ситуации позволила ведущим специалистам ОКБ еще в феврале 1980 г. подготовить решение о совместной (МАП, ВВС, ВМФ) разработке долгосрочной программы, направлен ... Читать дальше »
Категория: Штурмовик | Просмотров: 1326 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


Двухместная учебно-тренировочная модификация штурмовика Як-36М была нужна для обучения лётчиков, в частности для освоения техники вертикального взлёта и посадки. Директива ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27 декабря 1967 года предполагала создание такой машины. Впрочем, свои требования к ней Военно-воздушные силы установили только 4 марта 1971 года (требования были согласованы с начальником авиации Военно-морского флота). Дополнительным стимулом послужили уже идущие испытания Як-36М. С ... Читать дальше »
Категория: Учебно-тренировочный самолёт | Просмотров: 1607 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


Як-38 (внутреннее обозначение: изделие ВМ, заводское обозначение: изделие 86, по кодификации НАТО: Forger-A — рус. поддельщик) — советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки. При его постройке использовались данные, полученные при разработке и испытаниях опытного самолёта Як-36. Самолёт был оснащён одним подъёмно-маршевым двигателем Р-28 и двумя подъёмными двигателями РД-38, расположенными за кабиной пилота. Также на нём была установлена уни ... Читать дальше »
Категория: Штурмовик | Просмотров: 1432 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


В конце 50-х годов коллектив ОКБ А. С. Яковлева приступил к работам по созданию самолета вертикального взлета и посадки (СВВП). Реализации этих замыслов способствовало появление легкого и компактного ТРД Р-19-300. В 1960 г. А. С. Яковлев предложил проект самолета Як-104 с двумя форсированными двигателями Р-19-300 тягой по 1600 кгс в качестве подъемно-маршевых и одного подъемного Р-19-300 тягой 900 кгс.

В 1961 г. рассматривались еще два предложения: одноместный истребитель-бо ... Читать дальше »
Категория: Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт | Просмотров: 996 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)

ЯК-35 — сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец.

Создан в ОКБ-115 А. С. Яковлева в ответ на задание Министерства авиационной промышленности СССР по созданию сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца (привлечены были так же ОКБ-156 А. Н. Туполева — проект 135, ОКБ-51 П. О. Сухого — Т-4). Самолёт проектировался по схеме «бесхвостка» с треугольной формой крыла. Расположение двигателей — под крыльями.

Вместо широко применявшегося в самолетостроении алюминия предполагалось использовать в новом самолете в качестве конструкционного материала в основном жаропрочную сталь. П ... Читать дальше »
Категория: Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт | Просмотров: 933 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


Як-32 (по классификации НАТО — Mantis) — советский реактивный учебно-тренировочный самолёт, одноместная версия самолёта Як-30. Приспособленный для перевернутых полетов, Як-32 мог выполнять фигуры высшего пилотажа с длительными отрицательными перегрузками. По сравнению с Як-30 вес его был на 300 кг меньше, летные данные также были лучше. Як-32 стал первым в мире учебно-спортивным самолётом, снабженным катапультным креслом. В серийное производство пущен не был.

Конструкция< ... Читать дальше »
Категория: Учебно-тренировочный самолёт | Просмотров: 1192 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


Як-30 (по классификации НАТО — Magnum) — советский реактивный учебно-тренировочный самолёт. Совершил первый полёт в 1960 г. На следующий год он выиграл конкурс среди легких учебно-тренировочных реактивных самолетов для советских ВВС у чехословацкого Aero L-29 Delfin и польского PZL TS-11 Iskra. Но к серийному выпуску приняли все же L-29 Delfin, поскольку предполагалось строить его на авиационных предприятиях Чехословакии, наилучшим образом для этого приспособленных. Этот двухместный цель ... Читать дальше »
Категория: Учебно-тренировочный самолёт | Просмотров: 1072 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


Истребитель Як-30 был создан на основе Як-25, главным отличием нового самолёта от предшественника было использование крыла новой конструкции. Однолонжеронное крыло имело стреловидность в 35° и аэродинамические гребни. Кабина, катапультируемое сиденье, вооружение и оборудование были идентичны таковым у Як-25.

Первый полёт на Як-30 совершил Сергей Анохин, 4 сентября 1948 года, после чего начались заводские испытания, продлившиеся до 16 декабря. Самолёт оказался простым в пилот ... Читать дальше »
Категория: Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт | Просмотров: 894 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


Як-28 — советский многоцелевой боевой самолёт. Совершил первый полёт 5 марта 1958 года. Выпускался в модификациях фронтового бомбардировщика (по кодификации НАТО: Brewer), перехватчика (по кодификации НАТО: Firebar), разведчика, самолёта РЭБ, учебно-тренировочного самолёта (по кодификации НАТО: Maestro). Серийное производство завершено в 1971 году, всего построено 1180 самолётов (среди построенных преобладала модификация Як-28П).

Як-28 не поставлялся на экспорт. Самолёты-раз ... Читать дальше »
Категория: Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик | Просмотров: 1280 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


Как уже упоминалось, работая над модернизацией Як-25М, в ОКБ Яковлева создавали и более совершенный перехватчик. Самолет получил предварительное обозначение Як-121. Работы по нему велись параллельно с бомбардировщиком и разведчиком. ОКБ-115 предписывалось построить два опытных истребителя. Первый требовалось оснастить двумя двигателями РД-9АК, РЛС ╚Сокол-М╩, вооружить двумя 37-мм пушками с боезапасом по 50 снарядов, а также 24 неуправляемыми снарядами АРС-57 в перегрузку и предъявить на ... Читать дальше »
Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 1119 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


Первый полет Як-123/1 совершил весной 1956 года и в июне был передан на государственные испытания, которые не прошёл. Но ещё до первого полета самолета было принято решение о постройки малой серии из 10 машин. После существенных доработок и замены двигателей на РД-9Ф, к концу 1957 года, самолет прошёл испытания (участвовали уже 3 самолета), подтвердив заявленные характеристики. К началу 1958 года уже выходил на испытания Як-28, поэтому работы по Як-26 были прекращены.

Техн ... Читать дальше »
Категория: Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик | Просмотров: 1075 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


В 1947 году под закупленные в Англии двигатели Дервент V ОКБ Яковлева спроектировало два истребителя: Як-23, реданной схемы, и Як-25, разрабатывавшийся на базе истребителя Як-19. Ведущим конструктором был создавший Як-19 Л. Л. Селяков. Новый самолёт был сконструирован по той же схеме что и его предшественник: он имел полумонококовый фюзеляж с размещением двигателя позади кабины пилота.

Фюзеляж Як-25 состоял из двух секций, носовой и хвостовой, с располагавшимся за крылом экс ... Читать дальше »
Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 922 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


Як-25 (изделие 120, по кодификации НАТО: Flashlight — рус. сигнальный огонь) — советский двухместный истребитель-перехватчик, разработанный ОКБ Яковлева в начале 1950-х годов. Будучи дозвуковым самолётом, Як-25 не мог перехватывать реактивные стратегические бомбардировщики, и был снят с вооружения в середине 1960-х годов, однако его высотные разведывательные варианты использовались в ВВС СССР ещё некоторое время.

Модификации

Ниже приведены модификации Як- ... Читать дальше »
Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 855 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


Новый этап в развитии отечественного авиастроения наступил с закупкой в Англии ТРД Роллс-ройс Дервент V и Нин.

11 марта 1947 Совет Министров СССР выпустил постановление, по которому нескольким ОКБ поручалось разработать под эти двигатели новые реактивные истребители. В частности, на ОКБ Яковлева возлагалась разработка истребителя с прямым крылом и двигателем Дервент V. Яковлев принял решение начать разработку сразу двух истребителей, Як-25 (первый с этим обозначением) класси ... Читать дальше »
Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 1452 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


Предъявить машину на лётные испытания от ОКБ-115 требовалось 29 ноября 1946 года. При этом, на проектные работы работы отводилось всего 50 дней. За время разработки, у проекта сменилось три главных инженера. Первым был Л. М. Шехтер, затем его должность занял Н. К. Скржинский, после которого место главного инженера проекта, уже на стадии лётных испытаний, получил Леонид Леонидович Селяков, перешедший в ОКБ-115 из закрытого в 1946 году ОКБ-482 В. М. Мясищева.

При разработке эт ... Читать дальше »
Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 999 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


Разработка Як-18Т была начата в 1964 году. Первый полёт опытного образца совершён в 1967, серийное производство осуществлялось в 1974—1983 на Смоленском авиационном заводе (выпущено более 500 машин).

Самолёт широко применялся в качестве учебного в учебных заведениях гражданской авиации, например в КЛУГА, а также в Бугурусланском лётном училище гражданскои авиации (БЛУГА). В 1988 году приказом Министерства гражданской авиации СССР Як-18Т были сняты с эксплуатации. Часть их бы ... Читать дальше »
Категория: Учебно-тренировочный самолёт | Просмотров: 1136 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)



История

Прародителем Як-18 можно считать самолёт УТ-2, который был также сконструирован в ОКБ Яковлева, впоследствии (в 1940-х годах) модернизирован и получил название УТ-2Л. Многие наработки, применённые в этой модернизированной модели, были перенесены в создаваемый Як-18.

Ведущим инженером проекта Як-18 был назначен К. В. Синельщиков, задание на проектирование было получено от главного конструктора А. С. Яковлева 10 декабря 1945 года.

... Читать дальше »
Категория: Учебно-тренировочный самолёт | Просмотров: 805 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


В заключении акта по государственным испытаниям Як-15, рекомендовалось модифицировать Як-15 в учебно-тренировочный с двойным управлением и трёхколёсным шасси. Основываясь на данных рекомендациях, коллектив начал разрабатывать одноместный Як-15У и двухместный Як-21Т, которые после принятия на вооружение получили обозначения Як-17 и Як-17УТИ соответственно.

В апреле 1947-го года, на заводе № 464 в Долгопрудном, серийный Як-15 № 01464 был переделан в спарку Як-21Т, без оружия, ... Читать дальше »
Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 1322 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


В августе 1946-го, на следующий день после воздушного парада в Тушино, Микоян и Яковлев были вызваны в Кремль, где получили личное указание Сталина о постройке пятнадцати МиГ-9 и такого же количества Як-15, для демонстрации на ноябрьском параде. «Парадные» Як-15 должны были выпускаться без оружия и бронезащиты, с верхним фюзеляжным топливным баком полного объёма (при установке пушек его объём уменьшался) и неполным комплектом радиооборудования.

Выпуск Як-15 поручили заводу № ... Читать дальше »
Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 1047 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


Як-12 (по кодификации НАТО: Creek) — лёгкий многоцелевой транспортный самолёт. Был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. В 1946 году новый самолёт прошёл испытания. Почти сразу же было начато серийное производство . Основной вариант Як-12 обладает хорошими для своего класса машин летными данными. Самолёт оснащался радиостанцией и приборами, обеспечивающими возможность полётов ночью и в сложных метеоусловиях, длина разбега 120 м, пробега − 150 м. Модифицированный Як ... Читать дальше »
Категория: Учебно-тренировочный самолёт | Просмотров: 983 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


Опытный образец двухместного усовершенствованного учебно-тренировочного самолета Як-11 совершил первый полет в 1945 г. и был известен первоначально как Як-3УТИ. Затем были продолжены испытания со звездообразным двигателем АШ-21, и в октябре 1946 г. появился опытный образец, получивший обозначение Як-11.

Конструкция

Самолет имел металлическое крыло, фюзеляж смешанной конструкции и полностью убирающееся шасси с хвостовым колесом; инструктор и курсант распол ... Читать дальше »
Категория: Учебно-тренировочный самолёт | Просмотров: 793 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


Як-9 явился закономерным продолжением истребителей Як-1 и Як-7. С конструктивной точки зрения он представлял собой дальнейшее развитие Як-7. Мало отличаясь от него по внешнему виду, Як-9 в то же время был во всех отношениях более совершенным. Это естественно, поскольку при создании этого самолета был учтен почти двухгодичный опыт производства и боевого применения Як-1, и имелась возможность более широкого применения дюралюминия, в котором страна испытывала уже не такие большие затруднени ... Читать дальше »
Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 2104 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (1)


Як-8 - восьмиместный пассажирский самолет (шесть пассажиров) с двумя двигателями М-11ФМ (М-11М) по 145 л.с. (с винтами ВИШ-327), создан на базе штабного самолета Як-6. Конструкция деревянная с полотном. Фюзеляж в своей средней части (где кабины) - полумонокок с рамными шпангоутами с высотой их стенки 80 мм, с фанерной обшивкой в 2 мм снаружи и внутри, так что получалась очень жесткая фанерная коробка. Носовая и хвостовая части - как в Як-6. Крыло двухлонжеронное неразъемное, деревянное, ... Читать дальше »
Категория: Учебно-тренировочный самолёт | Просмотров: 878 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


Як-7УТИ — советский одномоторный самолёт Великой Отечественной войны. Был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева, как учебно-тренировочный самолёт, для обучения лётчиков на истребитель Як-1. Первоначально назывался УТИ-26 (это обозначение носили два прототипа). Запущен в серийное производство в 1941 году под обозначением Як-7УТИ, всего было построено 186 самолётов.

Технические характеристики
Экипаж: 2 пилот и курсант
Длина: 8,5 м ... Читать дальше »
Категория: Учебно-тренировочный самолёт | Просмотров: 786 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


Як-7 — советский одномоторный самолёт Великой Отечественной войны. Был разработан на заводе № 301 вскоре после начала войны по инициативе находившейся на этом заводе для помощи в освоении Як-7УТИ бригады ОКБ А. С. Яковлева во главе с ведущим инженером К. В. Синельщиковым, на базе учебно-тренировочного самолёта Як-7УТИ — установлено полноценное вооружение (одна мотор-пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, два синхронных пулемета ШКАС с боезапасом 1500 патронов и шесть ракетных орудий (по т ... Читать дальше »
Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 932 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


Як-6 — самолет, разработанный ОКБ А. С. Яковлева в 1942 г., сразу проектировался в двух вариантах — транспортном и бомбардировочном. При этом конструкторы стремились сделать его максимально простым в управлении, дешевым в производстве, с минимальным применением дефицитного в годы войны металла. Большая часть самолетов Як-6 строилась в транспортном варианте. Отсек для 6 пассажиров или груза помешался за двухместной пилотской кабиной. С запасом топлива в 278 кг дальность полета в этом вари ... Читать дальше »
Категория: Транспортный самолёт | Просмотров: 1087 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


"Самолет 23" с моторами М-105, в остальном аналогичный "самолету 22", прорабатывался еще на этапе эскизного проектирования боевого первенца ОКБ Яковлева. Предполагалось, что машина с более мощнойсиловой установкой сумеет развить скорость порядка 625 км/ч. Позднее оценки стали более реалистичными, но интерес к этому варианту остался.

В марте 1940 г. на заводе ╧1 закончили переделку серийного самолета в вариант ББ-22бис. Внешне машина (зав. ╧1002) мало отличалась от обычных ББ- ... Читать дальше »
Категория: Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик | Просмотров: 1240 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


Як-3 — советский одномоторный самолёт-истребитель. Самолёт Як-3 создал в 1943 году коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, развивая уже оправдавший себя в боях истребитель Як-1М. От своего предшественника Як-3 отличался меньшим крылом (его площадь 14,85 квадратных метров вместо 17,15) при тех же размерах фюзеляжа и рядом аэродинамических и конструктивных улучшений. Маслорадиатор, располагавшийся ранее под двигателем ВК-105ПФ2, был перенесён в крыло, а его воздухозаборник был упразднён ... Читать дальше »
Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 1047 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


Яковлев Як-2 — советский разведчик-бомбардировщик. Всего выпущено 111 единиц.

Технические характеристики
Экипаж: 2-3 человека
Длина: 9,34 м
Размах крыла: 14 м
Площадь крыла: 29,4 м²
Масса пустого: 4 000 кг
Масса снаряженного: 5 380 кг
Двигатели: 2× жидкостного охлаждения V-12 М-103
Мощность: 1× 960 л.с. (716 кВт)

Лётные характеристики

Максимальная скорость:
на высоте 500 ... Читать дальше »
Категория: Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик | Просмотров: 1161 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)


Як-1 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Первый боевой самолёт, разработанный КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева как опытный истребитель И-26. После завершения Государственных испытаний был принят в серийное производство под маркой Як-1. Производился с 1940 по 1944 год; всего было построено 8734 самолётов всех модификаций.

На Як-1 вступила в войну эскадрилья Нормандия-Неман.

Конструкция


К ... Читать дальше »
Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 763 | Добавил: ucoz | Дата: 08.05.2012 | Комментарии (0)

Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz