Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 20.01.2018, 10:21
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Май » 6 » Ще-2
05:16
Ще-2

В начале 1940-х годов Красной Армии был необходим самолёт многоцелевого назначения, способный транспортировать относительно крупные грузы и работать с полевых площадок. Эти машины должны были быть простыми в пилотировании, дешевыми в производстве и эксплуатации, изготавливались бы из недефицитных материалов.

Осенью 1941 года в работу по созданию такого самолёта — ТС-1 (транспортный самолёт-первый) — включилось КБ завода № 482, возглавляемое Щербаковым. К конструкторы решили использовать в своём проекте предельно простую конструкцию и уже отработанные на серийных самолётах готовые агрегаты и узлы. Так силовая установка новой машины полностью объединяла в себе винтомоторные группы двух У-2 с двигателями М-11Д, размещенные на высокорасположенном подкосном крыле трапециевидной формы. Амортизационные стойки взяли от самолёта Ла-5, а костыльное колесо — от Ил-2. Кабину летчиков закрыли фонарем, подкосы крыла, шасси и колеса снабдили обтекателями.

Самолёт почти целиком изготавливался из дерева и полотна. Большие размеры фюзеляжа и грузового люка позволяли использовать машину для транспортировки крупногабаритных грузов размером до 1,43 м по ширине и до 1,64 м по высоте, в том числе стандартных бочек с бензином. Допускалась перевозка грузов длиной до 6,5 м. В левом борту фюзеляжа находился грузовой люк с дверью для пассажиров. ТС-1 мог перевозить 14 пассажиров на откидных сиденьях или 9 раненых на стандартных армейских носилках, осуществлять выброску парашютного десанта и грузов. При этом самолёт легко переоборудовался из десантно-транспортного в санитарный и наоборот.

Для посадки на ограниченные площадки применили мощную механизацию в виде щелевых закрылков, отклоняемых на 36°. Это уменьшило посадочную скорость и позволило сократить длину пробега до 160 м. Экипаж, в зависимости от решаемых задач, состоял из двух человек: летчика и штурмана или бортмеханика.

После небольших доработок в октябре 1943 года он был запущен в производство на заводе № 47 (теперь это ПО "Стрела") в городе Чкалове (Оренбурге) под названием Ще-2. Самолёт оказался очень нужным фронту и начал строиться серийно. Было выпущено 567 таких машин.

Характерной чертой самолёта Ще-2 была высокая экономичность. С такими маломощными двигателями, как М-11Д, самолёт брал 900 кг полезной нагрузки. Через большую дверь в левом борту в самолёт загружали боевую технику, запасные части и двигатели всех типов самолётов, которые были на вооружении наших частей, бочки с топливом. Это позволяло оперативно обеспечивать ремонт боевых самолётов непосредственно на аэродромах.

При посадочной скорости 70 км/час он мог приземляться на очень маленьких прифронтовых и партизанских аэродромах.

Интересные факты

Несколько Ще-2 состояли на вооружении созданных ВВС Югославии и сыграли определённую роль в становлении Армии Людовой Польши.
Гражданский вариант военно-транспортного самолёта Ще-2 с двумя двигателями М-11Д широко применялся на местных авиалиниях СССР вплоть до поступления в эксплуатацию Ан-2.

Характеристики

Самолёт Ще-2 — деревянной конструкции. Шасси неубирающиеся.

Лётно-технические характеристики:
Размах крыла, м — 20,48.
Длина, м — 14,27.
Высота, м — 3,80.
Площадь крыла, м² — 63.90.
Масса, кг
пустого самолёта — 2270;
нормальная взлетная — 3400;
максимальная взлетная — 3600;
топлива — 370.
Тип двигателя — 2 ПД М-11Д.
Мощность, л.с. — 2 х 115.
Максимальная скорость, км/ч — 160.
Крейсерская скорость, км/ч — 140.
Перегоночная дальность, км — 2160.
Практическая дальность, км — 850.
Максимальная скороподъёмность, м/мин — 72.
Практический потолок, м — 2400.
Экипаж, чел. — 2.
Полезная нагрузка: до 16 человек или 9 десантников или 9 носилок или 1130 кг груза (максимально — 1330 кг).
Категория: Транспортный самолёт | Просмотров: 699 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz