Опытный самолёт 25-й модели впервые поднялся в воздух 12 августа 1966 года, в серийное производство Learjet 25 запущен в ноябре следующего года .
Learjet 25 разрабатывался на базе предыдущей 24-й модели. Длина фюзеляжа была увеличена на 1,27 метров, что позволило разместить в салоне три дополнительных пассажирских места. В 1970 году выпущены две модификации — Learjet 25B и Learjet 25C (имевшую дополнительные топливные баки и, соответственно, увеличенную дальность полёта).
В 1976 году на Learjet 25 было установлено новое крыло с изогнутым профилем, выпускаемые в дальнейшем модели самолётов получили маркировки Learjet 25D и Learjet 25F.
Модификации Learjet 25, 25B и 25C оснащались двумя турбореактивными двигателями General Electric CJ610-6, позднее на все четыре модели (B, C, D и F) стали устанавливать усовершенствованные двигатели General Electric CJ610-8.
Эксплуатация
Пассажирский салон Learjet 25 мог быть переоборудован в несколько различных конфигураций для перевозки пассажиров, грузов и бригад скорой медицинской помощи. Именно по причине простоты изменения конфигурации салона Learjet 25 в-основном использовался как самолёт санитарной авиации. Для этого в салоне убирались кресла правого ряда, в образовавшееся место устанавливались носилки, монтировались кислородные баллоны и оборудование для внутривенных капельниц.
Несмотря на высокую дозвуковую скорость полёта, благодаря хорошему профилю крыла и другим аэродинамическим характеристикам Learjet 25 мог приземляться на короткие взлётно-посадочные полосы и даже на гравийное покрытие.
В 1974 году два самолёта Learjet 25B были приобретены Военно-воздушными силами Перу и оборудованы камерами аэрофотосьёмки, находившимися в нижней части фюзеляжей воздушных судов.
Технические характеристики Экипаж: 2 Пассажировместимость: 8 Длина: 14,50 м Размах крыла: 10,84 м Высота: 3,73 м Площадь крыла: 21,53 м² Масса пустого: 3645 кг Максимальная взлётная масса: 6804 кг Силовая установка: 2 × General Electric CJ610-6 Тяга: 2 × 13,10 кН
Лётные характеристики Крейсерская скорость: 859 км/ч (0,81 М) Скорость сваливания: 169 км/ч Практическая дальность: 2853 км (полная загрузка) Перегоночная дальность: 13 715 км (4 пассажира, максимальная заправка) Скороподъёмность: 30,7 м/с Тип бизнес-джет Разработчик Lear Jet Corporation Производитель Lear Jet Corporation Первый полёт 12 августа 1966 Начало эксплуатации ноябрь 1967 Статус выпуск прекращён Основные эксплуатанты NASA Базовая модель Learjet 24
|