OH-1 Ninja — современный японский разведывательно-ударный вертолёт. Создан группой компаний, в которую входят такие фирмы как Кавасаки Хэви Индастриз (КХИ), Мицубиси Хэви Индастриз, (MHI) и Фудзи Хэви Индастриз (FHI).
Проектировался для нужд японской армии. Первый полёт совершил в 1996 году. В 2000 году японские военно-воздушные силы приняли OH-1 Ninja на вооружение.
Конструкция
Вертолет имеет узкий фюзеляж шириной 1 м, кабина экипажа с тандемным расположением летчика и оператора вооружения, крылья небольшого размаха, неубираемое колесное шасси с хвостовой опорой. В динамической системе впервые в Японии применены безшарнирная втулка, изготовленная из композитов, и четырехлопастный несущий винт.
Примерно 40% конструкции вертолета ОН-Х, в том числе лопасти несущего винта, изготовлены из композитов. Применение восьмилопастного асимметричного рулевого винта типа фенестрон уменьшает вибрации, уровень шума и вероятность повреждения лопастей деревьями и другими препятствиями.
Вертолет ОН-Х оснащен двумя турбовальными двигателями XTS1-10 мощностью по 885 л. с. с цифровой диагностической системой и входными фильтрами механических частиц.
Крылья, установленные по бокам средней части фюзеляжа, используются в первую очередь для подвески УР класса "воздух-воздух" малого радиуса действия и создания дополнительной подъемной силы.
Авионика
В каждой кабине, передней - летчика и задней - второго летчика (наблюдателя), установлено по два многофункциональных жидкокристаллических дисплея, сопряженные с шиной данных MIL-STD 1533В. В состав бортового электронного оборудования входят нашлемные дисплеи и повышающая устойчивость автоматическая система управления полетом.Специально для вертолета ОН-X разрабатывается гидростабилизированная система наблюдения с обзором 110 градусов по азимуту и 40 градусов по углу места. В систему входит цветная телевизионная подсистема, способная работать с условиях низкой освещенности, лазерный дальномер и тепловизор обзора передней полусферы. Технические характеристики Экипаж: 2 (пилот и наблюдатель) Длина: 13,4 м Длина фюзеляжа: 12,0 м Диаметр несущего винта: 11,6 м Размах крыла: 3,0 м Максимальная ширина фюзеляжа: 1,0 м Высота: 3,8 м (с хвостовым винтом) Площадь, ометаемая несущим винтом: 105,68 м² Масса пустого: 2450 кг Нормальная взлётная масса: 3550 кг Максимальная взлётная масса: 4000 кг Силовая установка: 2 × турбовальных Mitsubishi TS1-10QT Мощность двигателей: 2 × 888 л. с. (2 × 662 кВт (взлётная))
Лётные характеристики Максимальная скорость: 277 км/ч Крейсерская скорость: 220 км/ч Боевой радиус: 200 км Практическая дальность: 550 км Практический потолок: 4880 м Нагрузка на диск: 37,9 кг/м² Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 3,5/-1 g
Вооружение Боевая нагрузка: 132 кг Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»: 4 × Toshiba 91 Подвесные топливные баки: 2 × 235 л
|