Проект дальнейшего развития самолётов вертикального взлёта и посадки Як-141 и Як-43, последний, в свою очередь, так же является только эскизным проектом. Проектирование осуществлялось в середине 1990-х ОКБ имени Яковлева в инициативном порядке.
Новый СВВП должен был отличаться от Як-141/Як-43 увеличенным радиусом действия, использованием единой двигательной установки с механическим приводом на подъёмный вентилятор, уменьшенной радиолокационной и тепловой заметностью за счёт профиля корпуса и внутреннего размещения боевой нагрузки. Однако в "железе" проект реализован не был.
Як-201 Назначение: истребитель-перехватчик вертикального взлёта и посадки Производитель: ОКБ имени Яковлева Характеристики Экипаж: 1 чел Макс. скорость у земли: 1250 км/ч Макс. скорость на высоте: 1800 км/ч Боевой радиус: 690 км Дальность полёта: - у земли - 1250
- на высоте 10-12 км - 2100 км Практический потолок: 15000 м Размеры Длина: 18,3 м Высота: 5,0 м Размах крыла: - в развернутом положении - 10,1 м
- в сложенном положении - 5,9 м м Площадь крыла: 63,4 м² Масса Макс. взлётная: - при разбеге 120 м - 19500
- при вертикальном взлете - 15800 кг Силовая установка Вооружение Стрелково-пушечное вооружение: 1 х 30мм, ГШ-301 (боезапас 120 снарядов) Кол-во точек подвески: внутреннее размещение 4 позиций Подвесные вооружения УР класса воздух-воздух (Р-77(РВВ-АЕ) или Р-27 средней дальности и Р-73 малой дальности или Р-60 ближнего воздушного боя) и воздух-поверхность (Х-25, Х-31А или Х-35), пушечные установки (23 мм, 250 патронов) или пусковые блоки НАР калибром от 80 до 240 мм, до шести бомб калибром 500 кг.
|