Самолёт E-2 «Хокай» был принят на вооружение в 1964 году и предназначался для обеспечения ПВО США.Он имеет вращающуюся антенну РЛС, установленную в обтекателе в задней части фюзеляжа, и систему опознавания «свой-чужой». Всего было изготовлено 59 самолётов варианта E-2A, который был оснащен мощной РЛС APS-96, способной отслеживать множество целей. Большинство этих машин позднее были переоборудованы в вариант E-2B с центральной ЭВМ управления элементами систем и сняты с вооружения флота в середине 1980-х. Стандартным самолётом сейчас является вариант E-2C,первый полет которого состоялся 20 января 1971 года. E-2C имел РЛС APS-125 и усовершенствованную авионику. На протяжении ряда лет машины этой серии постоянно улучшались. Например, на них последовательно устанавливались РЛС APS-138, -139 (с 1989 года) и APS-145, которой были оснащены и более ранние «Хокаи». APS-145 обеспечивала лучшую защиту от воздействия электронных средств противника и имела большие возможности для ведения воздушной разведки. На самолётах также устанавливались системы связи и опознавания «свой-чужой». Всего ВМФ США получил 139 машин этого типа. В настоящее время ведётся разработка и испытание нового варианта самолёта E-2, получивший обозначение E-2D «Эдванст Хокай». Предполагается, что новый самолёт будет оснащен полностью новой авионикой, включающую новый радар APY-9, радиостанцию, новый бортовой компьютер. Так же самолёт будет оборудован улучшенными двигателями и системой дозаправки в воздухе
Назначение самолёта
Самолёт ДРЛО E-2C обеспечивает максимальное обнаружение целей на расстоянии около 540 км (самолёты) и 258 км (крылатые ракеты). «Хокай» может также следить за надводными целями. Полученные сведения передаются в информационный оперативный центр, расположенный на флагмане авианосного соединения, а также истребителям, патрулирующим воздушное пространство. E-2C, использующийся в качестве командного пункта, способен обеспечивать наведение на цель истребителей, осуществлять раннее предупреждение о появлении самолётов противника и управлять истребителями сопровождения.
Технические характеристики Экипаж: 5 человек (2 пилота, 3 офицера ВМС: офицер боевого информационного центра, офицер по контролю воздушного пространства и оператор РЛС) Длина: 17,54 м Размах крыла: 24,56 м Высота: 5,58 м Колея шасси: 5,93 м База шасси: 7,06 м Площадь крыла: 65,03 м² Масса пустого: 17 265 кг Масса максимальная взлётная: 23 556 кг Запас топлива: 5624 кг Двигатели: 2× ТВД Эллисон T56-A-425, 2×3661 кВт (2×4910 л.с.)
Лётные характеристики Максимальная скорость: 598 км/ч Крейсерская скорость: 576 км/ч Перегоночная дальность: 2583 км Боевой радиус: 320 км (продолжительность патрулирования — 3—4 часа) Практический потолок: 9390 м Скороподъёмность у земли: 12,8 м/с (767 м/мин) Длина разбега: 610 м Длина пробега: 439 м Нагрузка на крыло: 355 кг/м² Тяговооружённость: 0,32 кВт/кг
Тип ДРЛО (АВАКС) Производитель Grumman Aerospace Corporation Northrop Grumman Первый полёт 21 октября 1960 Начало эксплуатации январь 1964 Основные эксплуатанты ВМС США Франция Израиль Япония Единиц произведено 200 Стоимость единицы 80 млн. долларов Варианты C-2 Greyhound
|