Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСреда, 22.11.2017, 13:47
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Май » 14 » Agusta A.109
08:25
Agusta A.109

Agusta АW109 Hirundo (ласточка) / AW109 Power / Grand / Grand New — семейство лёгких многоцелевых вертолётов, спроектированных итальянской фирмой «Агуста» (AgustaWestland) в конце 1960-х годов. Первые поставки вертолётов начались в 1976 году. За период с 1976 по 2000 год было поставлено 576 вертолётов разных модификаций в различные страны мира. В 1972 году на базе Хирундо началась разработка лёгкого боевого и разведывательного вертолёта Agusta A129 Mangusta.

История создания

Итальянская фирма «Агуста», производившая по лицензии американские вертолёты Белл 47 и 206 и Сикорский S-61, в конце 1960-х начала разрабатывать свой собственный вертолёт для гражданского и военного применения. Вертолёт А109А был спроектирован с одним турбовальным двигателем Турбомека Астазу XII с мощностью на валу 515 кВт/690 л.с. В 1967 г. он был переделан под два турбовальных двигателя Аллисон 250-С14 с мощностью на валу 276 кВт/370 л.с. каждый. Вертолёт с одним лётчиком должен был перевозить семь пассажиров с багажом с крейсерской скоростью 265 км/ч на расстояние 600 километров. Первый из четырёх прототипов поднялся в воздух 4 августа 1971 года. Затем последовали доработки.

Модели вертолётов

AW109A — базовая модификация, в июне 1981 года на вертолёте были установлены мировые рекорды скороподъёмености;
AW109A Mk.2 — развитие вертолёта A109A с большим по размерам фюзеляжем и ГТД Аллисон 250-C20 взлётной мощностью по 335 кВт/380 л.с., поставки начались в 1981 году;
AW109C и A109CM — усовершенствованные варианты вертолёта с увеличенной взлётной массой до 2700 кг и несущим винтом с лопастями из композиционных материалов;
AW109EOA — лёгкий разведывательный и боевой вертолёт, может использоваться для наведения и управления, радио перехвата и радиоэлектронной борьбы, для полицейской службы, а также на флоте в качестве противолодочного вертолёта;
AW109K — вертолёт с более мощными двигателями Турбомека «Арриэль» 1K1, имеет лучшие высотные характеристики и приспособлен для эксплуатации в условиях жаркого климата, предназначен для военного применения на Ближнем Востоке и в Африке;

AW109KM — военный вариант вертолёта A109K, может использоваться как противотанковый и разведывательный для управления связи;
AW109KN — палубный вариант для загоризонтного целеуказания вооружён противокорабельными управляемыми ракетами;
AW109K2 — поисково-спасательный вариант для полиции Швейцарии, заказавшей 15 вертолётов, снабжён спасательной лебёдкой грузоподъёмностью 200 кг и грузовым крюком, сертифицирован в 1996 году;
AW109F — развитие A109E со стеклянной кабиной;
AW109PM — военный вариант A109E с ГТД Пратт-Уитни PW206C, в варианте с вооружением заказан для частей береговой охраны США;
AW109E (AW109Power) — современная модель. Впервые был представлен на авиакосмической выставке в Париже в 1995 году, снабжён ГТД Пратт-Уитни Канада PW206C, несущий винт имеет титановую втулку с эластомерными подшипниками;
AW109S — GRAND — новая модификация A109E Power. Взлётная масса 3175 кг.

Современные модели AW109Power и Grand имеют большой выбор вариантов интерьера и дополнительного оборудования, что делает возможным применение в качестве корпоративного или VIP транспорта, а также для нужд аварийно-спасательной медицинской службы или транспортировки персонала на морские платформы. Оснащены газотурбинными двигателями Pratt & Whitney с системой электронного управления FADEC, имеющими сравнительно низкий расход топлива. Высокий уровень безопасности обеспечивается прочной конструкцией планера — типа кокон в дополнение к удароустойчивой топливной системе и удароустойчивым сидениям для пилотов и пассажиров.

Несущий и хвостовой винты выполнены из композитных материалов, имеют оптимизированные геометрические параметры, что позволяет добиться высокой аэродинамической устойчивости и снизить шумность до уровня более низкого нежели требуют стандарты ICAO. Затраты на плановый ремонт значительно уменьшены за счёт сокращения количества быстро изнашиваемых деталей и увеличения интервалов между ремонтами.

Конструкция

Вертолёт одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и трёхпорным шасси.

Фюзеляж

Цельнометаллического типа полумонокок из алюминиевых сплавов и обшивкой с сотовым заполнителем, состоит из четырёх отсеков:
Носовой обтекатель с оборудованием
Двухместная кабина экипажа
Шестиместная пассажирская кабина
Хвостовая балка монококовской конструкции

Силовая установка

Два ГТД установлены сзади редуктора несущего винта, разделены противопожарной перегородкой и закрыты обтекателем с боковыми воздухозаборниками.

Шасси

Шасси убирающееся трёхопорное с носовым самоорентирующимся колесом. Главные опоры убираются вверх и внутрь отсека кабины; носовая — вперёд. Главные колёса снабжены гидравлическими тормозами, а носовое имеет запирающий механизм. Колея шасси 2,45 м, база 3,535.

Рулевой винт

Имеет диаметр 2,03 метра, полужёсткий с горизонтальными шарнирами. Лопасти прямоугольной формы в плане из алюминиевого сплава с сотовым заполнителем.

Оперение

Оперение состоит из управляемого стабилизатора трапецеевидной формы в плане с размахом 2,88 м и стреловидного киля с подфюзеляжным аэродинамическим гребнем.

Несущий винт

Четырёхлопастный с шарнирным крепление лопастей, лопасти прямоугольной формы в плане со стреловидной законцовкой.

Трансмиссия

Трансмиссия рассчитана на передачу мощности 552 кВт/740 л. с..

Топливная система

Два топливных бака ёмкость 560 литров расположены под полом пассажирской кабины. Возможна установка подвесных баков, а также внутреннего бака ёмкостью 170 литров.

Система управления

Бустерная дублированная. Две независимые гидравлические системы, приводимые от трансмиссии.

Электросистема

Система цепи постоянного тока напряжением 30 В включает два стартера генератора(150А) и никель-кадмиевую аккумуляторную батарею. Переменный ток(115В, 400Гц) используется для питания приборов навигационного оборудования и обеспечивается преобразователем (250 в.а.).

Оборудование

Пилотажно-навигационное оборудование стандартное. Возможна установка оборудования для полёта по приборам, КВ-передатчик с АМ, автоматический радиокомпас, радиовысотомер, автопилот и оборудование для второго лётчика.

Вооружение

Предусматривается установка пулемётов калибром 7,62 мм и 12,7 мм в кабине или на контейнерах, двух пусковых установок НАР калибром 70 мм или 50 мм, четырёх ПТУР «Тоу» или «Хот» возможна установка управляемых ракет «Стингер». В Аргентине на вертолёт устанавливали противотанковые ракеты «Матого».

Технические характеристики
Экипаж: 1-2 человека
Пассажировместимость: 6-7 человек
Длина: 13,04 м
Длина фюзеляжа: 11,44 м
Диаметр несущего винта: 11,0 м
Диаметр рулевого винта: 2,0 м
Высота: 3,5 м (с хвостовым винтом)
Площадь, ометаемая несущим винтом: 95,03 м²
Профиль крыла: NACA 23011
База шасси: 3,535 м
Колея шасси: 2,45 м
Масса пустого: 1570 кг
Максимальная взлётная масса: 2850 кг
с подвеской: 3000 кг
Масса полезной нагрузки на подвеске: 1000 кг
Объём топливных баков: 605 л (+265 л в 2 дополнительных баках)
Силовая установка: 2 × турбовальных Pratt & Whitney Canada PW206C
Мощность двигателей: 2 × 640 л.с. (2 × 477 кВт (взлётная))

Габариты грузовой кабины
Ширина: 1,61 м
Полезный объём: 5,1 м²

Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: 311 км/ч
Крейсерская скорость: 285 км/ч
Практическая дальность: 964 км (с дополнительными баками)
Продолжительность полёта: 5 ч 4 мин
Практический потолок: 5974 м
Статический потолок:
с использованием эффекта земли: 5060 м
без использования эффекта земли: 3597 м
Скороподъёмность: 9,8 м/с
Нагрузка на диск: 30,0 кг/м²
Тяговооружённость: 235,8 Вт/кг

Вооружение

Стрелково-пушечное:
1 × 7,62 мм пулемёт
1 × 12,7 мм пулемёт в проеме двери
2 × 7,62 мм или 12,7 мм пулемётов на боковых пилонах с 200-250 патр. каждый
Точки подвески: 2 боковых пилона с нагрузкой по 300 кг каждый
Управляемые ракеты: 4-8 × TOW
Неуправляемые ракеты: 2 блока по 7 или 12 × 70 мм или 81 мм ракет
Категория: Гражданские вертолёты | Просмотров: 1144 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz