Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВоскресенье, 16.06.2019, 03:59
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Январь » 18 » Hawker Hurricane
14:58
Hawker Hurricane

«Харрикейн» был разработан Hawker Aircraft Ltd в ответ на запрос Министерства авиации на постройку истребителя, вооружённого восемью пулемётами и новым двигателем Rolls-Royce PV-12, который позже станет известен под именем «Merlin».


В то же время истребительное командование RAF включало в себя 13 эскадрилий вооружённых бипланами Hawker Fury (англ.)русск., Hawker Hart или Bristol Bulldog (англ.)русск. с деревянными пропеллерами с неизменяемым шагом и неубирающимися шасси.

Разработка, начатая в начале 1934 года под руководством Сидни Кэма (Sidney Camm), была отвергнута Министерством авиации, и Кэм предложил выпустить самолёт как частную инициативу компании Hawker. Для экономии «Харрикейн» был разработан с использованием как можно большего количества существовавших инструментов и оборудования. В действительности самолёт был версией успешного Hawker Fury, выполненной как моноплан. Это был главный фактор последующего успеха «Харрикейна».

Hurricane Mk1, серийный номер: R4118. Этот «Харрикейн» совершил 49 боевых вылетов, уничтожил три и повредил ещё два вражеских самолёта.

На ранних стадиях разработки «моноплан Fury» оснащался двигателем Rolls-Royce Goshawk (англ.)русск., но немного позже заменён на «Мерлин» и оснащён убирающимися шасси. Разработка стала называться «моноплан-перехватчик» и к маю 1934 года была готова в деталях.

Для тестирования в аэродинамической трубе Национальной физической лаборатории в Тэддингтоне (англ.)русск. была построена модель в масштабе 1:10. Серия тестов подтвердила, что жизненно важные аэродинамические качества разработки в порядке и в декабре того же года была построена полноразмерная модель.

Первый прототип, K5083 начал строиться в августе 1935 с двигателем PV-12 Merlin. Законченые части самолёта были доставлены на автодром Brooklands, где у Hawker был сборочный ангар, и собраны 23 октября 1935 года. Наземное тестирование заняло около двух недель и, 6 ноября 1935, под управлением главного тест-пилота Hawker P.W.S. Джорджа Булмана (George Bulman) прототип поднялся в воздух в первый раз.

Несмотря на более высокую скорость по сравнению со стоявшими на вооружении RAF бипланами, «Харрикейн» был устаревшим уже в момент создания. Силовой каркас был выполнен по той же технологии, что и каркас бипланов, где сварным соединениям предпочитались заклепки. Он имел ферменный фюзеляж из стальных труб высокой прочности, к которому крепились лонжероны, обтянутые льняной тканью. Такая конструкция означала высокую прочность «Харрикейна» и большее сопротивление разрывным снарядам, чем покрытый металлом Supermarine Spitfire. Изначально крыло состояло из двух лонжеронов и также обтягивалось тканью. Цельнометаллическое крыло из дюралюминия было разработано лишь в апреле 1939. Таким крылом оснащались все последующие модификации.

Простота в обслуживании, широкая колея шасси, хорошие лётные характеристики позволяли «Харрикейну» широко использоваться на театрах военных действий, где надёжность, удобство управления и стабильная платформа для вооружения являлись более важными, чем лётные характеристики, например в роли штурмовика.

Производство

«Харрикейн» был отправлен в серийное производство уже в июне 1936 в основном благодаря своей относительной простоте конструкции и лёгкости производства. В перспективе все более и более вероятной войны важно было снабдить RAF эффективным истребителем как можно быстрее, если производство гораздо более совершенного «Спитфайра» столкнется с трудностями, в то время когда для «Харрикейн» используется отточенная техника производства. Этот же фактор был важен для обслуживающего персонала эскадрилий, который имел опыт сервиса и починки самолётов схожей с «Харрикейном» конструкции, простота конструкции которого позволяла выдающиеся импровизации при починке в мастерских эскадрилий.

Первый серийный самолёт с установленным двигателем Merlin II совершил первый полёт 12 октября 1937 года. В декабре первые четыре самолёта поступили на службу в 111 эскадрилью на базе RAF Northolt. К началу войны было произведено около 500 «Харрикейнов», которыми укомплектовали 18 эскадрилий.

Вторжение во Францию

В ответ на запрос французского правительства на десять истребительных эскадрилий для оказания воздушной поддержки генерал сэр Хью Даудинг командующий штабом истребительных сил RAF настоял на том, что такое количество самолётов сильно ослабит обороноспособность Великобритании. Поэтому лишь четыре эскадрильи «Харрикейнов» были переброшены во Францию. «Спитфайры» оставлены для защиты британских островов.

Первой прибыла 73-я эскадрилья 10 сентября 1939 года. Скоро за ней последовали 1-я, 85-я и 87-я эскадрильи, а ещё немного позже 607-я и 615-я. В мае следующего года 3-я, 79-я и 504-я эскадрильи прибыли для подкрепления в виду набирающего обороты немецкого Блицкрига. 13 мая 1940 дополнительные 32 «Харрикейна» прибыли на фронт. Все десять запрошенных эскадрилий действовали с баз во Франции и в полной мере ощутили всю мощь германского наступления. 17 мая, после первой недели боёв, только три эскадрильи были боеспособны. Несмотря на тяжёлые потери, «Харрикейны» уничтожили примерно вдвое больше вражеских самолётов чем потеряли сами.

Старший лейтенант Edgar «Cobber» Kain одержал первую победу в октябре 1939 года во время его службы во Франции. Впоследствии он стал первым асом-истребителем RAF во Второй мировой войне. В июне 1940 года, направляясь в Англию в увольнение, покидая аэродром он разбился насмерть совершая низко высотную «петлю победы».

27 мая 1940 13 самолётов из 505-й эскадрильи перехватили 24 Heinkel He-111 сопровождаемых 20 Messerschmitt Bf 110. В течение боя 11 «Хенкелей» было сбито, остальные повреждены. «Харрикейны» получили лёгкие повреждения.

Битва за Британию

В конце июня 1940 года, после падения Франции, в большинстве эскадрилий RAF на вооружении стояли «Харикейны». Битва за Британию официально продолжалась с 1 июля по 31 октября 1940 года, но тяжелейшие бои происходили между 8 августа и 21 сентября 1940. «Спитфайры» и «Харикейны» прославились в боях защищая Британию против мощи люфтваффе — «Спитфайры» чаще перехватывали немецкие истребители, давая возможность «Харикейнам» сфокусироваться на бомбардировщиках. Несмотря на несомненное превосходство в технических характеристика «Спитфайра» перед «Харикейном», на долю последнего приходится большее количество побед в этот период войны: 1593 из 2739 всего сбитых.

Крестом Виктории был награждён Эрик Николсон за свои действия 16 августа 1940 когда он был атакован тремя Bf-110. Николсон был тяжело ранен, а его «Харикейн» повреждён и горел, но прочная конструкция оставалась целой. Во время попытки покинуть самолёт Николсон заметил что один Bf-110 преследует его повреждённый «Харикейн». Он вернулся в кокпит, вывел горящий самолёт из пикирования, атаковал врага и сбил Bf-110.

Защита Мальты

«Харрикейны» сыграли значительную роль в обороне Мальты. 10 июня 1940 года, в день когда Италия вступила в войну, Мальту защищали оставшиеся несколько Gloster Gladiator, которые должны были устоять против значительно превосходящих сил итальянских ВВС в течение следующих трёх недель. Четыре «Харрикейна» присоединились к ним в конце июня и весь следующий месяц они вместе отражали атаки 200 вражеских самолётов с баз в Сицилии, потеряв только один «Гладиэйтор» и один «Харрикейн». Следующее подкрепление из 12 «Харрикейнов» и двух Blackburn Skua прибыло на авианосце HMS Argus 2 августа. Это побудило итальянцев задействовать немецкие пикирующие бомбардировщики Junkers Ju 87 для попытки разрушения аэродромов. В конце концов, чтобы сломить сопротивление Мальты, на базу в Сицилии прибыло соединение люфтваффе, многочисленные атаки которого на остров в течение следующих месяцев не дали результата. Прибывшее в конце апреля 1941 года подкрепление из 23 «Харрикейнов», и ещё 48 месяц спустя, а также подготовка в нападению на Советский Союз, вынудило командование люфтваффе вывести своё соединение.

Так как Мальта расположена на все более и более важном морском маршруте снабжения сил Оси в Северной Африке в начале 1942 года, люфтваффе вернулись с новыми силами для второй попытки сломить сопротивление маленького острова. В марте, когда противостояние было на своём пике, 15 «Спитфайров» вылетело с авианосца HMS Eagle, чтобы присоединиться к «Харрикейнам», но большинство из них было уничтожено на земле атакой бомбардировщиков последовавшей сразу после приземления. И опять «Харрикейны» выступали основной боевой силой до следующего подкрепления.

На службе в СССР

Во второй половине 1941 года, истребители «Харикейн» стали массово применять и на других театрах военных действий, вдалеке от Великобритании. 30 августа 1941 года Уинстон Черчилль предложил Сталину в рамках программы военной помощи поставить 200 истребителей типа «Харрикейн». Эти машины должны были стать хорошим дополнением к партии из 200 Р-40 «Томагавк». На тот момент Советский Союз был рад любой помощи союзников и практически сразу было дано согласие. По планам эти самолёты должны были морским путём доставлены в Мурманск, где собраны и переданы советской стороне, однако первые «Харрикейны» попали в СССР не совсем обычно.

28 августа 1941 года на аэродром Ваенга под Мурманском приземлились 24 «Харрикейна» Mk.IIB из 151-го Крыла RAF, взлетевшие с палубы авианосца HMS Argus. Вскоре к ним добавились ещё 15 самолётов, доставленные и собранные в Архангельске английскими специалистами. В состав британской группы входили две эскадрильи. Задачей британских летчиков была помощь в освоении советскими летчиками новой техники. Однако вскоре они включились в боевую работу, которая включала совместное с советскими летчиками патрулирование воздушного пространства, прикрытие конвоев и портов, куда прибывала западная помощь.

Интересно, что зимой 1941/42 годов для вооружения советских истребительных полков пошли самолёты, изначально предназначенные для других стран.

Всего, в качестве Британской военной помощи, за годы войны, в СССР было поставлено около 3 тысяч «Харрикейнов». В Советский Союз было отправлено по крайней мере 210 машин модификации IIА, 1557 единиц — IIВ и аналогичных канадских X, XI, XII (выпущенных фирмой «Кэнедиэн Кар энд Фаундри» и отличавшихся частичной комплектацией американским оборудованием), 1009 машин — модификации IIС, 60 самолётов — IID и 30 — типа IV. Часть истребителей типа IIА на самом деле являлась переделкой старых машин типа I, проведённой фирмой «Роллс-Ройс». А осенью 1942 г. нам достался даже один «Си Харрикейн» I (номер V6881), так называемый «катафайтер» . Этот самолёт катапультировался с борта транспорта «Эмпайр Хорн» при прикрытии судов конвоя PQ-18 и приземлился в Архангельске.

Следует заметить, что зимой 1941-42 гг., когда большинство «Харрикейнов» было доставлено в СССР, у ВВС был огромный недостаток современных самолётов. Конечно, по сравнению с И-15 или подобными альтернативами, «Харрикейн» был чудом современной авиации. Однако уже в конце 1941 г. «Харрикейны» сильно уступали немецким истребителям. С появлением новых советских самолётов отставание"Харрикейнов" стало ещё более заметным. Поэтому многие советские механики и инженеры старались, как могли, чтобы как-то улучшить характеристики самолёта. Многие изменения в вооружении были внесены в полевых условиях ещё до начала официальной программы модернизации. 7,69-мм Браунинги были заменены на 12,7 пулеметы УБК, подвески для ракет РС-82, устанавливались даже спаренные пушки ШВАК. В большинстве полков механики обычно снаряжали «Харрикейны» четырьмя или шестью РС-82. Было улучшено и бронирование. В полевых условиях собственная броня «Харрикейна» иногда заменялась на бронированные сиденья, снятые с И-16. Появлялись проблемы, когда механики пытались использовать для охлаждения двигателя воду вместо гликоля. Были внесены изменения в систему охлаждения, но в конце концов собственный антифриз «Харрикейна» сменили на советские, лучше работавшие при низких температурах.

Боеспособность «Харрикейнов» снижалась и вследствие нехватки запчастей. Самым большим дефицитом были деревянные воздушные винты. Они не только ломались при капотировании , растрескивались от попадания пуль, но и повреждались подсасываемыми на взлете камнями. Временами из-за винтов до 50 % поставленных самолётов стояли «на приколе». В конечном итоге в марте-апреле 1942 г. в Советском Союзе наладили выпуск запасных лопастей к английским винтам. Временами потеря боеспособности «Харрикейнов» достигала ужасающего уровня. Весной 1942 г. из-за отсутствия ряда деталей и узлов из 18 «Харрикейнов» 488-го иап в воздух могли подняться лишь два. А в ноябре 1942 г. 122-я иад, прикрывавшая Мурманск, из 69 своих самолётов могла рассчитывать на три боеспособных истребителя. Осваивая английские машины, советский персонал столкнулся с непривычными милями, футами и галлонами, нанесенными на шкалах приборов. Необычна была и «ломающаяся» ручка управления — ко всему этому нужно было привыкнуть.

Однако, не стоит выставлять «Харрикейн» лишь в чёрном свете. У этого истребителя обнаружились и вполне определённые достоинства. Несмотря на некоторую громоздкость самолёт оказался прост и послушен в пилотировании. Невелика была нагрузка на ручку, эффективен триммер руля. «Харрикейн» легко и устойчиво выполнял различные фигуры, будучи вполне доступен летчикам средней квалификации, что было немаловажно в условиях военного времени. Понравилась нашим пилотам и просторная кабина с хорошим обзором. Большим плюсом была полная радиофикация поступивших «Харрикейнов» (напомним, что на советских истребителях того времени передатчики полагалось ставить на каждый третий самолёт, а в действительности и это не выполнялось). Но английские рации работали на батарейном питании (хотя на самолёте устанавливались и аккумуляторы), и зимой, особенно на севере, их заряда хватало лишь на 1,5-2 часа работы, как их ни укутывали наши механики.

Несколько особняком стоят «противотанковые» модификации IID и IV с 40-мм пушками в подвесных контейнерах, прибывшие в нашу страну через Иран в начале 1943 г. «Харрикейны» IID попали в советские ВВС после снятия их с вооружения дивизионов RAF в Северной Африке. Об их применении у нас известно мало, авторы можно только добавить, что весной 1943 г. их использовали в боях на Северном Кавказе.

К лету 1942 г. «Горбатый», или же «Харитон», как их называли советские летчики, («Харитон» — мужское имя, популярное в XIX в.) применялись в больших количествах на Балтийском и Северном флотах, и полках ВВС на Карельском, Калининском, Северо-Западном и 1 Воронежском фронтах, так же как и в многочисленных полках ПВО по всей стране.

Основной сферой применения «Харрикейнов» во второй половине войны стали именно части ПВО. Туда «Харрикейны» стали поступать практически с декабря 1941 г., но с конца 1942 г. этот процесс резко ускорился. Этому способствовало поступление из Англии самолётов модификации IIС с четырьмя 20-мм пушками «Испано». В то время ни один советский истребитель не имел столь мощного вооружения (секундный залп составлял 5,616 кг). В то же время испытания «Харрикейна» IIС показали, что он ещё тихоходнее, чем модификация IIВ (из-за большего веса). Он совершенно не годился для борьбы с истребителями, а вот для вражеских бомбардировщиков представлял собой немалую опасность. Поэтому не удивительно, что большинство поставленных в СССР машин этого типа попало в полки ПВО. Ими располагал, например, 964-й иап, прикрывавший в 1943-44 гг. Тихвин и Ладожскую трассу.

Hе без иронии хочется отметить, что когда «Харрикейн» IIC в середине 1941 начал поступать в RAF, то некоторые месяцы их поступало в СССР относительно больше, чем в Англию и страны Британского Содружества.

Если на 1 июля 1943 г. в ПВО было 495 «Харрикейнов», то на 1 июня 1944 г. -уже 711. Они прослужили там всю войну, на их боевом счету 252 самолёта врага.

Северная Африка

Первые «Харрикейны» появились в Северной Африке в августе 1940 года. Ими была вооружена одна эскадрилья. Формирование других эскадрилий происходило очень медленно, так так оборона Англии считалась более важной чем Африканская кампания. «Харрикейны» чаще всего использовались в качестве лёгких бомбардировщиков для штурмовки наземных целей и несли значительные потери от зенитного огня.

В течение пятидневного сражения под Эль-Аламейном, начавшегося вечером 23 октября 1942 года, шесть эскадрилий «Харрикейнов» уничтожили 39 танков, 212 автомобилей и бронетранспортёров, 26 заправщиков, 42 орудия и 200 единиц другой техники, сделали 842 боевых вылета и потеряли 11 пилотов. Выполняя типичную роль поддержки наземных войск 13 марта 1943 года, «Харрикейны», базировавшиеся на базе Castel Benito близ Триполи, без потерь для себя уничтожили 6 танков, 13 бронеавтомобилей, 10 грузовиков, пять полугусеничных тягачей, пушку, прицеп и грузовик радиосвязи.

Лучшим асом, летавшим на «Харрикейне» был сержант Хэмиш Додз из 274-й эскадрильи уничтоживший 14 самолётов противника, ещё шесть были не подтверждены и ещё семь он повредил

Hawker Hurricane IIC
Назначение: истребитель, перехватчик, истребитель-бомбардировщик
Первый полёт: 6 ноября 1935
Всего построено: 14 000
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Макс. скорость: на высоте 5486 м (18000 футов) 526 км/ч
Боевой радиус: 965 км
Практический потолок: 10 970 м
Скороподъёмность: 846 м/мин
Размеры
Длина: 9,84 м
Высота: 4,0 м
Размах крыла: 12,19 м
Площадь крыла: 23,92 м²
Масса
Пустой: 2605 кг
Снаряжённый: 3480 кг
Макс. взлётная: 3950 кг
Силовая установка
Двигатели: Rolls-Royce Merlin XX V-12 жидкостного охлаждения
Тяга (мощность): 1185 л.с. (883 кВт) на 6400 м
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 4 × 20 мм пушки Hispano Mk II
Подвесные вооружения 2 × 250 или 500 фунтовые бомбы
Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 660 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 blearasgin  
http://aftersvideo.ru/main/67-znamenitosti.html
видеосъемка юбилеев

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz