Святогор — русский самолёт, прототип бомбардировщика, был спроектирован конструктором В. А. Слесаревым.
В самолёте были применены ряды новейших решений, которые были позже перенятые другими конструкторами. Крупнейший в то время самолёт; построен 13 марта 1916 года, доводился до 1921 года, однако совершить полёт так и не смог. Разработка Работа над Святогором началась в 1913 году. Это был огромный деревянный биплан с крыльями и фюзеляжем, обшитыми тканью. Самолёт передвигался с помощью двух больших винтов, каждый — 6 метров в диаметре. Всё в самолёте было огромным; носовое колесо было 1,5 метра в диаметре и четыре задние колеса были по 2 метра в диаметре. Двигатели были размещены внутри фюзеляжа, чтобы обеспечить возможность их обслуживания во время полёта.
Самолёт пробудил большой интерес к себе, но это не помогло с финансированием проекта до Первой мировой войны. После начала ПМВ Россия отчаянно нуждалась в самолётах, и авиатор М. Э. Малынский (богатый польский помещик), «желая послужить родине в тяжёлую годину её борьбы с австро-немцами», предоставил 100000 рублей финансирования и строительство началось в декабре 1914 года.
Так как подходящие двигатели было трудно найти, Слесарев пытался смонтировать двигатели, снятые с подбитых Цеппелинов. Когда это не привело к успеху, он связался с французскими авиастроителями и получил некоторое количество двигателей марки Рено, которые имели мощность в 220 л.с. Они прибыли в январе 1916 года. Несмотря на то, что к этому времени деньги были истрачены, Слесарев продолжал разработку самолёта за свой счет. Проект застопорился из-за проблем с трансмиссией, необходимой для привода винтов от двигателей, находящихся в фюзеляже. Слесарев умер в 1921 году, и в 1923 году самолёт был разобран, так никогда и не поднявшись в воздух.
Общие особенности Экипаж: 3 Длина: 21,0 м (68 футов 11) Размах крыла: 36,0 м (118 футов 1) Потолок:(2500м.) Площадь крыла: 180 м ² (1938 фут ²) Пустой вес: 3200 кг (7055 фунтов) Максимальный взлётный вес: 6500 кг (14330 фунтов) Двигатели: 2 × Renault, 149 кВт (200 л.с.) каждый
Показатели Максимальная скорость: 100 км / ч (62 миль / ч, 54 узла) Практический потолок 2500 м (8200 футов)
Тип бомбардировщик-биплан Разработчик В. А. Слесарев Производитель Завод Лебедева Начало эксплуатации прототип Основные эксплуатанты Императорский военно-воздушный флот России
|