Одной из главных особенностей самолета Су-33УБ является нестандартное для учебно-боевых машин расположение экипажа — бок-о-бок, благодаря чему улучшилось взаимодействие летчиков во время полета и обеспечился лучший обзор вперед-вниз, чем у традиционных учебно-боевых самолетов, что очень важно для посадки на палубу авианосца. Вход в кабину осуществляеся через нишу в передней стойке шасси.
Изменению подверглась и аэродинамика самолета: по сравнению с Су-33 была увеличена площадь килей, изменена форма и увеличена площадь переднего и заднего горизонтального оперения. Также была значительно увеличена площадь крыла — на 8 м². В отличие от Су-33, стабилизаторы были выполнены нескладывающимися, оси складывания крыла были вынесены так, чтобы в сложенном положении размах крыла соответствовал размаху горизонтального оперения, вследствие чего самолет стал занимать больше места на палубе и в ангаре авианосца.
В отличие от Су-34, поперечное сечение головной части фюзеляжа было выполнено круглым, а не эллиптическим, что прежде всего объясняется формой выбранной радиолокационной станции (предполагалась установка РЛС с пассивной ФАР «Жук-27», затем было принято решение о применении РЛС «Жук-М», обладающей бо́льшими возможностями и лучшими характеристиками). Визор оптико-локационной станции располагался на оси симметрии самолета, тогда как на Су-33 ОЛС расположена справа (от летчика). Состояние проекта
В сентябре 2009 года, в связи с отменой намерений китайских вооруженных сил о закупке 40 самолётов для своего авианесущего флота, проект Су-33УБ был закрыт.
Технические характеристики Экипаж: 2 человека Длина: 21,2 м Размах крыла: 15,9 м Высота: 5,7 м Площадь крыла: 71,4 м² Максимальная взлетная масса: 38800 кг Двигатель: Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой Модель: «АЛ-31Ф» сер. 3 Тяга: максимальная: 2 × 74,5 кН (7600 кгс) на форсаже: 2 × 122,6 кН (12500 кгс) на чрезвычайном режиме: 2 × 125,5 кН (12800 кгс) Масса двигателя: 1520 кг Тяговооружённость: при максимальной взлётной массе: 0,66 Лётные характеристики Максимальная скорость: на высоте 11000 м: 2120 км/ч (2 М) у земли: 1300 км/ч (1,1 М) Практическая дальность: 3200 км Практический потолок: 17000 м Нагрузка на крыло: при максимальной взлётной массе: 543 кг/м² Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,5 g Вооружение Стрелково-пушечное: 30-мм пушка ГШ-30-1 Точек подвески: 12 Боевая нагрузка: 8000 кг
|