Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Февраль » 3 » Rockwell B-1 Lancer
00:21 Rockwell B-1 Lancer |
Разработка этого самолета компанией Rockwell International пережила множество задержек, в основном из-за метаний теории стратегического баланса между гибким реагированием и ядерным паритетом. Первоначальная версия самолета, B-1A, разработана еще в начале 1970-х, но производство было прекращено после изготовления первых 4-х прототипов. В 1980 году на базе B-1A был создан B-1B как самолет низковысотного прорыва ПВО. B-1B поступил на вооружение ВВС США в 1986 году.
Самолет поступил в распоряжение стратегического командования ВВС США в качестве носителя ядерного оружия. В 1990-х его переоборудовали в носителя тактического вооружения. В 1998 году самолет получил боевое крещение во время операции «Лиса пустыни» и во время операции НАТО в Косово в следующем году. Также самолет принимает участие в военных операциях США и НАТО в Ираке и Афганистане. B-1B олицетворяет сверхзвуковую составляющую дальней авиации США, наряду с дозвуковыми B-52 и B-2 Spirit. B-1 является единственным находящимся на вооружении ВС США самолётом с изменяемой стреловидностью крыла после прекращения использования F-14 Томкэт в 2006 году и EF-111 Raven (модификация F-111) в 1998 году. Разработка
Предыстория
В декабре 1957 года ВВС США приняли предложение компании North American Aviation заменить парк стратегических бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress на North American XB-70 Valkyrie. B-70 — шестимоторный реактивный бомбардировщик способный на полет со скоростью 3 Маха на высоте 21000 метров, что делало его практически неуязвимым для истребителей противника. Советские перехватчики не могли перехватить летающий на такой же высоте Lockheed U-2. Валькирия к тому же могла развивать намного более высокую скорость. Однако к концу 1950-х зенитные ракеты достигли такой степени развития, что могли сбивать высоколетящие цели, что и подтвердило сбитие Пауэрса в 1960-м году над Уралом.
Еще до сбития U-2 стратегическое командование ВВС США сочло необходимым изменить тактику на прорыв на низкой высоте. Эта тактика позволяла уменьшить расстояние, на котором производилось обнаружение самолета радарами ПВО. В то время ЗУР ПВО не обладали необходимой эффективностью при стрельбе по низколетящим целям. К тому же низколетящие цели с трудом поддавались обнаружению РЛС перехватчиков, летящих с превышением, из-за сложностей выделения цели на фоне подстилающей поверхности. Большое воздушное сопротивление на низких высотах вынудило использовать B-70 на трансзвуковых скоростях и значительно уменьшило радиус их применения. В результате оказалось, что Валькирия вынуждена летать на скоростях, сопоставимых со скоростью B-52, который она должна была заменить, к тому же обладает меньшим радиусом действия. Как неподходящий для новой роли и в связи с растущей ролью межконтинентальных баллистических ракет, проект Валькирии был закрыт по распоряжению президента США Дж. Кеннеди в 1961 году, а два построенных прототипа XB-70 использовались в сверхзвуковых исследованиях.
В-52, никогда не предназначавшийся для низковысотного прорыва ПВО, смог опередить своего предполагаемого конкурента. Тип стратегический бомбардировщик Разработчик Rockwell International Производитель Rockwell International Первый полёт 23 декабря 1974 Начало эксплуатации 1 октября 1986 Статус На вооружении Основные эксплуатанты ВВС США Годы производства 1984 — 1988 Единиц произведено B-1A: 4 B-1B: 100 Стоимость программы разработки $20,5 млрд. Стоимость единицы $205 млн
|
Категория: Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик |
Просмотров: 875 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|