Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Апрель » 24 » М-55 "Геофизика"
|
Разработка высотного самолёта-перехватчика была начата в ОКБ В. М. Мясищева в конце 60-х годов. Целью создания такого самолёта был перехват высотных разведывательных аэростатов, регулярно запускавшимися американскими спецслужбами и залетавшими иногда на значительные расстояния вглубь территории СССР. Но по разным причинам постройка первого самолёта затянулась до 80-х годов, и первая опытная машина М-17 «Стратосфера» с регистрационным номером «СССР-17103» поднялась в воздух 26 мая 1982 года.
Но к этому времени проблема разведывательных аэростатов уже потеряла свою актуальность и было принято решение на базе М-17 создавать высотный разведывательно-ударный комплекс, состоящий из собственно самолёта-разведчика и наземного пункта наведения и управления, обеспечивающего целеуказание ракетам «земля-земля» и ударным самолётам. Модифицированный самолёт М-17РМ выполнил первый полёт 16 августа 1988 года. В ОКБ самолёт получил обозначение М-55 «Геофизика». Разработана двухместная учебно-тренировочная модификация самолёта М-55У. Ведутся работы по созданию двухместного самолета высотного воздушного наблюдения «Геофизика-2», имеющего усовершенствованную аэродинамику и удлиненный фюзеляж.
По заказу иностранных частных компаний предполагается создание версии самолёта для запусков воздушным стартом суборбитального космоплана для космического туризма.
Самолёт строится серийно на Смоленском авиазаводе.
Конструкция Самолёт имеет двухбалочную конструкцию с высокорасположенным крылом большого удлинения, набранным из сверхкритических высоконесущих профилей. В передней части фюзеляжа расположена кабина пилота и отсек с разведывательной аппаратурой, массой около 1,5 тонн. Вся задняя часть фюзеляжа представляет собой моторный отсек, где располагаются два двухконтурных высокоэкономичных двигателя Д-30В12 (на М-17 стоял один двигатель РД-36-51В). Емкость топливной системы составляет 8300 л. Технические характеристики Экипаж: 1 пилот Длина: 22,67 м Размах крыла: 37,46 м Высота: 4,83 м Площадь крыла: 131,6 м² Профиль крыла: П-173-9 База шасси: 5,735 м Колея шасси: 6,6 м Масса пустого: 14 000 кг Нормальная взлётная масса: 23 400 кг Масса топлива во внутренних баках: 7900 кг Масса полезной нагрузки: 1500 кг Силовая установка: 2 × ТРДД Д-30-10В Тяга: 2 × 88,26 кН (9 000 кгс) (номинальная) взлётная: 2 × 186,3 кН (19000 кгс) на высоте 21000 м: 2 × 6,57 кН (670 кгс)
Лётные характеристики Максимальная скорость: на высоте 20000 м: 743 км/ч на высоте 5000 м: 332 км/ч Крейсерская скорость: 0,7 М Скорость отрыва: 175 км/ч Посадочная скорость: 188 км/ч (при посадочной массе 23400 кг) Практическая дальность: 1 220 км максимальная дальность полёта на потолке: 1 315 км (с высоты 20250 м до 20620 м) максимальная дальность полёта на 17000 м: 5 000 км Продолжительность полёта на потолке: 2 ч 14 мин Продолжительность полёта на 17000 м: 6,5 ч Время патрулирования: 48 мин Практический потолок: 21 550 м Время набора высоты потолка: 35 мин Длина разбега: 340 м Длина пробега: 875 м
Тип высотный разведчик Разработчик ОКБ Мясищева Производитель ОАО «Смоленский авиационный завод» Главный конструктор В. К. Новиков Первый полёт 16 августа 1988 (М-55) Статус на вооружении Основные эксплуатанты ВВС СССР Базовая модель М-17
|
Категория: Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт |
Просмотров: 958 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0
|
|