И-350 — сверхзвуковой фронтовой истребитель-перехватчик, разработанный ОКБ-155.
Самолёт И-350 был попыткой создать сверхзвукой истребитель с отечественным ТРД. Первый вылет самолёт совершил 16 июня 1951 года. Испытания проводил летчик-испытатель Г.А.Седов. С первого вылета выявилась неустойчивая работа двигателя ТР-3А, которая чуть было не привела к катастрофе. Постановлением Совета Министров от 10 августа 1951 года работы по самолёту были прекращены в связи с началом работ по созданию истребителя сопровождения И-360 с двумя двигателями АМ-5.
Технические характеристики Экипаж: 1 пилот Длина: 16,652 м Размах крыла: 9,73 м Высота: Площадь крыла: 36 м² Профиль крыла: ЦАГИ С-12 - корень крыла, ЦАГИ СР-7С - законцовки Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 57° База шасси: 4,997 м Колея шасси: 4,47 м Масса пустого: 6125 кг Нормальная взлётная масса: 8000 кг Максимальная взлётная масса: 8710 кг Силовая установка: 1 × ТРД ТР-3А Тяга: 1 × 4600 кгс (45,1 кН)
Лётные характеристики Максимальная скорость: 1240 км/ч (1,01М) у земли на высоте: 1266 км/ч (1,19М) на 10 000 м Практическая дальность: 1120 км с ПТБ: 1620 км Практический потолок: 16 600 м Время набора высоты: 5000 м за 1,1 мин 10 000 м за 2,6 мин Нагрузка на крыло: 222,2 кг/м² Тяговооружённость: 0,58
Вооружение Стрелково-пушечное: 1 × 37 мм пушка Н-37Д 2 × 23 мм пушки НР-23 Точки подвески: 1 под фюзеляжем Бомбы: 1 × 1000 кг Подвесной топливный бак: 1 × 800 л
Тип экспериментальный истребитель Разработчик ОКБ-155 Первый полёт 16 июня 1951 Конец эксплуатации 1951 Статус проект закрыт Основные эксплуатанты ВВС СССР Единиц произведено 1
|