Ил-22
Под обозначением Ил-22 существовало два проекта:
Опытный реактивный бомбардировщик
Воздушный командный пункт на базе Ил-18Д (см. статью Ил-20)
В данной статье рассматривается опытный реактивный бомбардировщик с двигателями ТР-1.
Ил-22
Назначение: Фронтовой бомбардировщик
Первый полёт: 24 июля 1947
Производитель: ОКБ Ильюшина
Характеристики
Экипаж: 5 чел
Крейсерская скорость: 560 км/ч
Макс. скорость у земли: 657 км/ч
Макс. скорость на высоте: 718 км/ч
Дальность полёта: 865 км
Практический потолок: 11 100 м
Размеры
Длина: 21,1 м
Размах крыла: 23,1 м
Площадь крыла: 74,5 м²
Масса
Пустой: 14 590 кг
Снаряжённый: 24 000 кг
Макс. взлётная: 27 300 кг
Силовая установка
Двигатели: 4 х ТР-1
Тяга (мощность): 4 х 940 кгс
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: НС-23 (неподвижная в передней полусфере, 23 мм, 150 снарядов),
2хБ-20Э (верхняя турель, 800 снарядов),
НС-23 (кормовая, 225 снарядов)
Внутренняя бомбовая нагрузка: 2000 (макс. до 3000) кг
Ил-22 — экспериментальный самолет ОКБ Ильюшина, первый советский реактивный бомбардировщик, а также первый советский тяжёлый реактивный самолёт с пилонным креплением двигателей. По расчётным данным, Ил-22 должен был нести 2000 кг нормальной бомбовой загрузки, иметь дальность 1250 км и крейсерскую скорость 750 км/ч. Максимальная скорость — 800 км/ч. Самолёт испытывался в два этапа в 1947—1948 годах, однако в серию передан не был
Добавлено 21.04.2012
ucoz