Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 21.09.2017, 01:01
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Апрель » 16 » VFW VAK 191B
21:17
VFW VAK 191B

VFW VAK 191B - немецкий экспериментальный самолёт, истребитель-бомбардировщик вертикального взлёта и посадки. Программа разработки и испытаний - с 1961 по 1973 г. Заказчик - министерство обороны ФРГ. Разработан совместно предприятием "VFW" (Vereinigte Flugtechnische Werke), ФРГ (генеральный подрядчик), и итальянским предприятием Fiat (главный субподрядчик проекта). Первый полёт- 20 сентября 1971. Программа прекращена в 1973 г. Всего выпущено три самолёта.

В 1961 году консультативный комитет NATO выработал требования к проектированию боевого СВВП для использования в качестве истребителя- бомбардировщика. Предполагалась и возможность использования самолёта для доставки тактического ядерного оружия. Работы были начаты предприятием Focke-Wulf (с 1964 г. - VFW) - в 1961 году. В 1964 году итальянское предприятие Fiat присоединилось к разработке самолёта. В разработке двигателей для СВВП принимало участие британское предприятие Rolls - Royce.

Характеристики самолёта, требуемые в проектном задании, были достаточно высокими по сравнению с уже прошедшим испытания британским СВВП "Харриер". Для обеспечения таких характеристик было принято решение использовать не однодвигательную схему, как в британском СВВП, а установить на самолёт три двигателя: один подъёмно - маршевый с поворотными соплами и два подъёмных. Среди прочих причин это позволило уменьшить поперечное сечение корпуса и лобовое сопротивление от воздухозаборников.

Поворотные сопла

подъёмно - маршевый двухконтурный двигатель Роллс-Ройс/ITU RB. 193-12 располагался в центроплане. Выхлоп двигателя разводился на четыре поворотных сопла. Два подъёмных двигателя устанавливались в фюзеляже и были наклонены на двенадцать градусов к вертикали (угол мог изменяться лётчиком в некоторых пределах). Для обеспечения большой автономности самолёта при эксплуатации с полевых площадок в хвостовой части фюзеляжа располагалась вспомогательная силовая установка- газотурбинный агрегат мощностью 140 л.с.

По своей конструкции самолёт представлял собой моноплан нормальной аэродинамической схемы со стреловидным, высоко расположенным крылом. Шасси- четырёхопорное велосипедного типа.

Для обеспечения управляемости на режиме висения была установлена система струйного управления на сжатом воздухе, отбираемом от компрессоров двигателей. Сопла системы располагались в носовой и хвостовой части фюзеляжа и на законцовках крыльев.

Лётчик располагался в одноместной кабине, оснащенной катапультным креслом, позволяющим катапультирование с малых высот висения.

Лётные испытания

Первый прототип самолёта, изделие VAK-191B V1, прошёл наземные испытания и совершил первый полет с использованием вертикальных режимов 20 сентября 1971 г. За первой машиной последовали ещё два самолёта. Лётные испытания прошли в целом удачно, без лётных происшествий. Требуемых лётных характеристик, однако, достичь не удалось. По этой и по ряду других причин (в частности, выхода Италии из программы совместной разработки в 1968), ещё до завершения программы, в начале 1973 года министерство обороны ФРГ рекомендовало фирме "VFW-Фоккер" прекратить работы по VAK-191B. К этому времени финансовые затраты по программе превысили 450 млн. марок.

Два самолёта VAK-191B были впоследствии переданы флоту США и испытывались в качестве палубных самолётов в 1974- 1975 гг. Испытания (порядка 60 полётов) также прошли безаварийно, однако продолжения программа не получила.

Все три построенных самолёта переданы в авиационные музеи Германии.

Лётно- технические характеристики

Экипаж: 1
Длина: 16.40 м
Размах крыльев: 6.16 м
Высота: 4.30 м
Площадь крыльев: 19 m²
Вес (пустой): 5,562 кг
Максимальный взлетный вес: 9,000 кг
Силовая установка :
1× подъёмно- маршевый, ТРДД Rolls-Royce/MAN Turbo RB.193-12, тяга 45.2 kN
2× подъёмных ТРД Rolls-Royce RB162-81 F 08, тяга 26.5 kN каждый
Максимальная скорость: 1,108 км/ч
Дальность : 400 км
Практический потолок: 15,000 м

Тип экспериментальный СВВП
Разработчик Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW)
Первый полёт 20 сентября 1971
Конец эксплуатации 1975
Статус программа закрыта в 1973
музейный экспонат
Основные эксплуатанты люфтваффе
Единиц произведено 3
Категория: Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт | Просмотров: 318 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz