Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Май » 6 » Ту-244
|
Начало работ над сверхзвуковым пассажирским самолётом второго поколения (названным СПС-2) в ОКБ Туполева датируется примерно 1971 — 1973 годами. В основу был положен опыт разработки Ту-144, «Конкорда», а также проектов американских СПС. В 1973 году ОКБ Туполева подготовило проект СПС-2, получившего обозначение Ту-244.
Работы по СПС-2 ведутся в ОКБ Туполева в течение 25 лет. Были подготовлены несколько проектов Ту-244, различающихся аэродинамической компоновкой, конструктивными решениями планера, двигательными установками и летно-техническими характеристиками. Работами по СПС-2 в ОКБ длительное время руководил лично Алексей Туполев.
Важным этапом в разработке СПС-2 было создание на базе Ту-144Д летающей лаборатории Ту-144ЛЛ «Москва». Работы по Ту-144ЛЛ велись в международном сотрудничестве с США и финансировались американцами.
Информация о Ту-244 была представлена на Парижском авиасалоне в Ле Бурже в 1993 году.
Отличия от Ту-144
Главное отличие конструкции Ту-244 от своего прототипа — отсутствие отклоняющегося носа, характерного для ТУ-144. Остекление кабины минимальное. Предполагается, что для обзора в процессе полёта этого будет достаточно, а для того, чтобы производить взлётно-посадочные операции, будет использоваться действующая в любых метеорологических условиях система оптико-электронного обзора.
Предполагаемое начало эксплуатации Ту-244 Предполагаемый срок ввода в эксплуатацию датируется 2025 годом. Потенциальный рынок сбыта самолёта оценивается более чем в 100 единиц.
Развитие идеи СПС-2
Современные требования к гражданским самолётам в области экологии откладывают создание сверхзвукового самолёта подобного класса, так как его эксплуатация будет экономически неприемлема.
В настоящее время научно–производственный задел по СПС-2 используется для создания малоразмерного сверхзвукового самолёта бизнес-класса. В ОКБ Туполева проект назван Ту-444. Главные его отличия — большая дешевизна в сравнении со сверхзвуковым аэробусом масштаба проектируемого Ту-244 и более реальное решение технических проблем, связанных с ужесточением экологических требований к современным самолётам.
Ту-244 Назначение: пассажирский Начало эксплуатации: Предположительный срок поступления в эксплуатацию - 2025 г Характеристики Экипаж: 3 чел Количество пассажиров: 254 (по первоначальному проекту - 300) чел Грузоподъёмность: Взлетный вес 300,0 т Крейсерская скорость: 2175 (2.05 Маха) км/ч Дальность полёта: 7500 (по другим данным с полной загрузкой пассажиров 9200) км Практический потолок: 20000 м Размеры Длина: 88.0 м Высота: 15.0 м Максимальный диаметр фюзеляжа: 3,9 м Размах крыла: 45.0 м Площадь крыла: Площадь крыла 965,0 (по другим данным 935) м² Масса Макс. взлётная: 350 т Силовая установка Двигатели: 4 турбореактивных двухконтурных двигателя с взлетной тягой по 25 т (по первоначальному проекту 4хТРДДх33000 кгс)
|
Категория: Пассажирский самолёт |
Просмотров: 1049 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|