После неудачи в 1935 году, когда учебный вариант Tachikawa Ki-9 под двигатель «Hакадзима NZ» мощностью 150 лс, по решению испытательной комиссии, был отвергнут японской армией. Отвергнут был не весь проект, а лишь идея создать учебный и переходной самолёты на базе одной машины. Поэтому в апреле 1935 года «Татикава» получила заказ на разработку нового учебного самолёта под обозначением Ki-17 (яп. キ-17).
Требования к будущему самолёту: Взлетный вес самолёта должен быть менее 1000 кг Нагрузка на крыло должна быть менее 35 кг/кв Tachikawa Ki-17 должен выдерживать перегрузку в 6 раз
Приняв заказ, «Татикава» изготовила два экспериментальных самолёта уже к августу 1935 года, так как армии срочно был нужен учебный самолёт для обучения большого числа молодых пилотов, требовавшихся для быстро растущих ВВС Японии.
Hесмотря на отчаянные попытки главного конструктора самолёта — Рёкити Эндо (яп. 遠藤良吉?), повысить нагрузку на крыло выше 35 кг/кв, армия настаивала на первоначальных требованиях. В результате появился сверхлёгкий биплан, со взлетным весом лишь 900 кг, довольно сильно внешне напоминающий своего предшественника. Главным отличием нового самолёта от старого, были одинаковые по площади верхняя и нижняя пары крыльев. Первый опытный Ki-17 с двигателем «Хитати Хa-12» мощностью 150 лс взлетел в июле 1935 года.
С самого начала самолёт имел элероны на верхнем и нижнем крыле, также как у Ki-9, но испытания показали излишнюю чувствительность бокового управления, поэтому с верхнего крыла элероны были сняты. После данных доработок самолёт был запущен в серию под обозначением «Учебный самолёт армейский тип 95». Всего к 1944 году «Татикава» поставила Военно-воздушным силам Японии 560 Ki-17.
Союзники дали самолёту кодовое название «Седар» (англ. Cedar). ТТХ
Технические характеристики Экипаж: 2 человека Длина: 7.85 м. Размах крыла: Высота: 2.95 м. Нормальная взлётная масса: 639 кг. Максимальная взлётная масса: 914 кг.
Лётные характеристики Максимальная скорость: 170км\ч Практический потолок: 5300м
Тип учебный самолёт Разработчик «Татикава хикоки КК» Производитель завод Татикава Главный конструктор Рёкити Эндо Первый полёт июль 1935 года Основные эксплуатанты Императорская армия Японии Годы производства 1935 - ? Единиц произведено более 560
|