Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Май » 29 » Sud-Ouest SO.1221 Djinn
02:07 Sud-Ouest SO.1221 Djinn |
Sud-Ouest S.O.1221 Djinn — легкий двухместный вертолет с реактивным (компрессорным) приводом несущего винта. Разработан и производился французским предприятием Sud-Ouest (позже Sud Aviation) с 1954 по середину 1960-х годов. Единственный на настоящее время серийно строившийся реактивный вертолет.
Конструкция вертолета
Для привода несущего винта была применена реактивная, а именно компрессорная, схема привода. Силовой установкой вертолета был турбокомпрессор Turbomeca Palouste- сжатый воздух от последнего подавался в лопасти несущего винта и выбрасывался из сопел на законцовках лопастей. Такая схема позволила избежать реактивного момента от несущего винта- что, в свою очередь, исключило необходимость в рулевом винте, трансмиссии несущего ротора и в целом- радикально упростило конструкцию вертолета.
Фюзеляж вертолета был выполнен в виде легкой конструкции с ферменной хвостовой балкой. Силовая установка размещалась непосредственно за кабиной пилотов. На конце хвостовой балки было расположено простое горизонтальное и вертикальное оперение.
Производство и применение
Прототип вертолета совершил первый полет в декабре 1953. Французская армия заказала 22 машины для оценочных испытаний. Три машины были приобретены армией США для тех же целей и обозначались YHO-1. В общей сложности французская армия приобрела 100 вертолетов. Они использовались в целях разведки, связи, наблюдения, и обучения пилотов. Шесть машин было приобретено армией ФРГ.
Всего, к окончанию производства в середине шестидесятых годов, было произведено 178 вертолетов. Некоторые из них были проданы гражданским покупателям и использовались для авиационных химических работ в сельском хозяйстве.
Как и другие вертолеты с реактивным приводом несущего винта, наряду с преимуществами этого типа машин, «Джинн» имел и все присущие им недостатки, главные из которых — высокий расход топлива и относительно малая скорость полета. Летно-технические характеристики
Экипаж: 2 Длина: 5.30 м Диаметр несущего винта : 11 м Вес пустого: 360 кг. Максимальный взлетный вес : 800 кг. Силовая установка: 1 турбокомпрессор Turbomeca Palouste IV , мощность 179 kW (240 л.с.) Максимальная скорость: 130 км/ч. Продолжительность полета: 2 часа 15 минут.
|
Категория: Вертолёты связи и наблюдения |
Просмотров: 1021 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|