Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Апрель » 28 » Су-39
|
Самолёт Су-39 представляет собой дальнейшее развитие специализированного «противотанкового» варианта штурмовика Су-25Т и часто обозначается как Су-25ТМ. Задача борьбы с танками для Су-39 предполагается важной, но не доминирующей, как у Су-25Т. Предполагается, что самолёт сможет эффективно уничтожать корабли в прибрежных зонах, транспортную и фронтовую авиацию противника. Существенной переработке подверглись комплекс вооружения и авионика самолёта.
Модернизированный самолёт оснащается радиолокационной станцией «Копье-25» в подвесном контейнере, что кардинально изменяет его возможности. В частности, Су-39 способен вести полноценный воздушный бой, для чего в его арсенал ракет «воздух-воздух» были включены ракеты Р-73, Р-27 и Р-77 с максимальными дальностями пуска 20/40, 65/80 и 80/110 км соответственно. Для уничтожения корабельных групировок противника предназначены противокорабельные Х-31А с дальностью пуска до 110 км. Борьба с РЛС противника осуществляется противорадиолокационными Х-25МПУ и Х-31П. Арсенал средств штурма пополнился высокоточным ракетным комплексом «Вихрь».
Были переработаны системы отображения информации и навигационное оборудование (в частности, установлена спутниковая навигация ГЛОНАСС).
При этом Су-39 не только сохранил свойственную «грачу» живучесть, но и даже несколько улучшил её, благодаря установке специальных систем оптикорадиоэлектронной борьбы[4]. Бронирование было полностью сохранено. Максимальная взлётная масса самолёта по сравнению с базовой вариантом увеличилась на три тонны.
Благодаря универсальности Су-39 по решаемым задачам, некоторые эксперты относят его не к штурмовикам, а к многоцелевым ударным самолётам.
История
Работы по противотанковому штурмовику под индексом Т-8М начались с 1976 года.
Первый полет на опытном самолете Т8М-1 совершил 17 августа 1984 года летчик-испытатель ОКБ А.Н. Исаков.
До 1987 были проведены ЛКИ на 3 самолётах.
ГСИ были проведены с 1988, а предсерийный выпуск с 1989 года на Тбилисском авиазаводе.
Была предпринята попытка на базе Су-25Т разработать новый специальный ударный самолёт под обозначением Су-39. 2 первых предсерийных экземпляра самолета выпущены на Улан-Удэнском авиазаводе. В настоящий момент испытания этого самолета продолжаются.
Технические характеристики Экипаж: 1 пилот Длина: 15,33 м (с ПВД) Размах крыла: 14,36 м Высота: 5,2 м Площадь крыла: 30,1 м² Коэффициент удлинения крыла: 6 Угол стреловидности по передней кромке: 20° База шасси: 3,58 м Колея шасси: 2,5 м Масса пустого: 10 740 кг Масса снаряжённого: 13 150 кг Нормальная взлётная масса: 16 990 кг Максимальная взлётная масса: 20 500 кг Масса топлива во внутренних баках: 3 840 кг Силовая установка: 2 × ТРД Р-195 Тяга: 2 × 4 300 кгс (42,2 кН)
Лётные характеристики Максимальная скорость: 950 км/ч (с норм. боевой нагрузкой) Посадочная скорость: 240 км/ч Скорость сваливания: 175 км/ч Практическая дальность: (с норм. боевой нагрузкой) на высоте: без ПТБ: 900 км с 4× ПТБ-800: 1 250 км у земли: без ПТБ: 400 км с 4× ПТБ-800: 750 км Перегоночная дальность: 2 500 км (с двумя ПТБ по 1150 л и двумя по 800 л) Практический потолок: 10 000 м Высоты боевого применения: 30 - 7 000 м Нагрузка на крыло: 714 кг/м² (при макс. взлётной массе) Тяговооружённость: 0,42 (при макс. взлётной массе) Длина разбега: на бетонной ВПП: 550 м на грунтовой ВПП: 600 м Длина пробега: (без тормозного парашюта) на бетонной ВПП: 400 м на грунтовой ВПП: 600 м Максимальная эксплуатационная перегрузка: с нормальной боевой нагрузкой: + 6,5 /-2 g с максимальной боевой нагрузкой: + 5,2 g
Вооружение Стрелково-пушечное: двухствольная 30 мм пушка ГШ-30-2 с боезапасом 200 сн. Точки подвески: 11 Боевая нагрузка: нормальная: 2 000 кг максимальная: 6 000 кг Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8) 2 × Р-73 или Р-27Р/Т или Р-77 ракеты «воздух-поверхность»: 16 × сверхзвуковых противотанковых ракет «Вихрь» или 4 × Х-25Л/МЛ/МТП/МА/МПУ и 2 × Х-29Л/Т или Х-58 или Х-31А/АД/П или Х-35 (с РЛС «Копье») или 8 × С-25Л Неуправляемые ракеты: 160 (8 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8 или 40 (8 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13 или 8 × 240 мм С-24 или 266 мм С-25 Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты 8 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500 и т. д.) или 8 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т. д.) или 8 или 32 × 100 кг или 6 × КАБ-500Кр или 8 × контейнеров КМГУ-2 Пушечные контейнеры: 4 × СППУ-22-1 с двухствольной 23 мм пушкой ГШ-23 с 260 сн. или 4 × СППУ-687 с 30 мм пушкой ГШ-301 с 150 сн.
Авионика РЛС: «Копье-25» (подвесная) Антенна: Тип: щелевая Диаметр: 500 мм Угол сканирования: по высоте: +25°/-55° по азимуту: ±40° Зоны обзора: ±10°/±20°/±40° Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР=5 м²: в свободном пространстве: навстречу: 57 км вдогон: 30 км на фоне земли: навстречу: 57 км вдогон: 20 км Количество одновременно сопровождаемых целей: 8 Количество одновременно атакуемых целей: 2 Дальность обнаружения наземной цели: типа эсминец: >200 км типа ж/д мост: 100 км типа группа движущихся танков: 20 км Максимальное разрешение в режиме картографирования: 10×5 м (по дальности × азимуту) ОЭС: «Шквал» Угол обзора: дневного прибора управления: широкий: 2,7×3,6° узкий: 0,73×0,97° ночного прибора управления: широкий: 18,2×13,7° узкий: 7,3×5,5° Угол наведения: по высоте: +15°/-80° по азимуту: ±35°
|
Категория: Штурмовик |
Просмотров: 1153 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|