Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПонедельник, 22.10.2018, 13:15
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Апрель » 28 » Су-35
16:39
Су-35

Су-35 (по кодификации НАТО: Flanker-E+) — российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С.

Первоначально самолёт назывался Су-35БМ (Большая Модернизация), во избежание путаницы с Су-27М, который на международных авиасалонах экспонировался под индексом "Су-35", однако сейчас официальное название — Су-35 (без каких-либо буквенных индексов. Модификация для ВВС России обозначается как Су-35С.

"Поколение 4++", к которому относится Су-35, является условным и лишь указывает на то, что по совокупности своих характеристик (ZOCT Scoring by 5th Gen Metrics) истребитель Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения, так как за исключением стелс-технологии полностью удовлетворяет требованиям 5-го поколения.

История

В 2006 году начато производство установочной партии Су-35С. Начало лётных испытаний первого образца новой партии было намечено на середину 2007 года, однако сроки начала лётных испытаний были перенесены на начало 2008 года.

Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.

Первый полет опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.

20 февраля 2008 года самолёт был представлен премьер-министру В. В. Путину и первому вице-премьеру В.И.Зубкову во время их посещения города Жуковский.

7 июля 2008 года Су-35 успешно совершил первый демонстрационный полёт в Жуковском. 2 октября 2008 года с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина (КнААПО) поднялся в воздух второй лётный образец. Совершено 20 полетов

3 октября 2008 года совершено 40 полетов

На 23 марта 2009 года Су-35 совершил 100 полетов.

В рамках открывшегося 18 августа 2009 года в подмосковном Жуковском авиационно-космического салона МАКС-2009 заключена крупнейшая в России за последние десятилетия сделка по закупке боевых самолётов. Договорённость предусматривает поставки 48 новейших многофункциональных истребителей Су-35C c 2012 по 2015 год включительно. Подобный контракт также планируется заключить на 2015—2020 годы.

В июле 2010 года Компания «Сухой» заявила о завершении предварительных испытаний Су-35, о полном подтверждении установленных характеристик комплекса бортового оборудования и характеристик сверхманевренности и о готовности к прохождению государственных испытаний на боевое применение совместно с летчиками ВВС России.

3 мая 2011 года в воздух поднялся первый серийный Су-35С

По состоянию на 19 сентября 2011 года совершено 300 полетов. Передан на ГСИ.

2 декабря 2011 года в воздух поднялся второй серийный Су-35С.

17 января 2012 года в воздух поднялся третий серийный Су-35С.

19 февраля 2012 года в воздух поднялся четвёртый серийный Су-35С.

Особенности

Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27, имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от «старого» Су-35 не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка, торможение осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны. Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», являющейся на 2011 год наиболее мощной РЛС в мире[источник не указан 78 дней], а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги. Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, отличаясь лишь использованием старой электронно-механической системы управления. Заметность самолета относительно истребителей четвёртого поколения была снижена благодаря применению композиционных материалов и радиопоглощающих покрытий, также возможна установка радар-блокеров в воздухозаборники двигателей.

Конструкция

Планер

Планер Су-35 был перекомпонован по сравнению с базовым вариантом и покрывается специальными материалами для снижения ЭПР.
Двигатель

На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» с форсажной камерой и управляемым в одной плоскости вектором тяги. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности, оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу). Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом двигателя для истребителя пятого поколения «АЛ-41Ф1», от него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. Двигатели позволяют истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов

ВГТД ТА14-130-35 - современный вспомогательный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Двигатель предназначен для использования в ВСУ самолёта Су-35. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.

Авионика

На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис, которая на 2011 год является наиболее мощной истребительной РЛС в мире, имея более чем 400 км, дальность обнаружения целей. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.

Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.

Интерфейс кабины пилота основан на двух жидкокристаллических дисплеях с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.

Самолет оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (Вариант исполнения Л-150 (СПО))

Технические характеристики

Экипаж: 1 человек
Длина: 21,95 м
Размах крыла: 14,75 м
Высота: 5,92 м
Площадь крыла: 62,20 м²
Угол стреловидности по передней кромке: 42°
Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающееся
Масса:
пустого: 19000 кг
нормальная взлётная масса: 25500 кг
максимальная взлетная масса: 34500 кг
масса топлива: 11500 кг
Двигатель:
тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
модель: «АЛ-41Ф1С»
тяга:
максимальная 2 × 8800 кгс
на форсаже: 2 × 14500 кгс
масса двигателя: 1520 кг
управление вектором тяги:
углы отклонения вектора тяги: ±20° в плоскости
скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с

Лётные характеристики


Максимальная скорость:
на высоте: 2400 км/ч
у земли: 1400 км/ч (1,17 М)
Максимальная бесфорсажная скорость: >1300 км/ч (>1,1 М) (на первом прототипе, при ускорении без использования форсажа — 1,1 М)
Дальность полета:
на высоте: 3600 км (без ПТБ, 4500 с ПТБ)
у земли: 1580 км
Практический потолок: 18000 м
Длина разбега/пробега: 400/650 м
ЭПР: 0,5—2 м²[26]
Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²
при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²
Тяговооружённость:
при максимальной взлётной массе: 0,76
при нормальной взлётной массе: 1,14

Вооружение


Пушечное 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1
Боевая нагрузка: 8000 кг
Точки подвески: 12
Вооружение:
Воздух-воздух:
Ракета большой дальности
Р-37
средней дальности:
Р-27ЭР,Р-27П,Р-27Т
РВВ-АЕ
малой дальности:
Р-73
Воздух-земля:
Противокорабельные ракеты:
Х-31 Х-59МК
Ракета воздух-земля большой дальности
Высокоточные боеприпасы:
Х-29
Х-25
С-25ЛД
КАБ-500
КАБ-1500
Неуправляемые боеприпасы:
С-25 (НАР)
С-8
бомбы различного назначения и калибра до 1500 кг

Авионика


На истребителях Су-35С используется радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис.

Характеристики РЛС:
Диапазон частот: X (8—12 GHz)
Диаметр ФАР: 900 мм
Количество ППМ: 1772
Цели:
Обнаружение и целеуказание: 4 наземные или 30 воздушных
Одновременный обстрел: 2 (подсвет для ракет Р-27)
Дальность обнаружения целей:
с ЭПР 3 м² на встречных ракурсах 350-400 км (в зоне 100 кв. градусов, на фоне неба),на догонных 150 км
с ЭПР 0,01м² до 90 км[30]
Углы обзора: 240° (±120°)
Средняя мощность: 5000 Вт
Пиковая мощность: 20000 Вт

Аварии и происшествия

26 апреля 2009 года на аэродроме «Дземги» в Комсомольске-на-Амуре потерпел аварию третий лётный экземпляр (прототип) Су-35 б/н 904. При скоростной пробежке с использованием форсажа самолёт сошёл с взлётно-посадочной полосы и столкнулся с препятствием. Причиной аварии стал отказ системы управления двигателем, в результате чего не был отключен форсаж. Летчик-испытатель Евгений Фролов успел катапультироваться
Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 452 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz