Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 20.01.2018, 10:14
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Апрель » 27 » Су-12
14:44
Су-12

В июле 1943 года НИИ ВВС КА разработал тактико-технические требования к войсковому разведчику-корректировщику артиллерийского огня для плана опытного самолетостроения на 1943-44 гг.

К ноябрю 1943 года в КБ П. О. Сухого завершилась проработка проекта трехместного корректировщика с двумя двигателями М-62, выполненного по схеме немецкого разведчика FW-189. Самолет-корректировщик включили в проект плана строительства опытных самолетов НКАП на 1944-45 г.г., но в процессе согласования и утверждения плана эту тему «сократили».

Лишь в результате активных действий Главного маршала артиллерии Н. Н. Воронова, самолет был вновь включен в план работ. 10 июля 1946 года СМ СССР утвердил постановление о строительстве опытного корректировочно-разведывательного самолета, которое обязало П. О. Сухого спроектировать и построить данный самолет с двумя двигателями АШ-83 в двух экземплярах с передачей первого экземпляра на Госиспытания 15 сентября 1947 года.

Эскизный проект самолета был готов в июне 1946 года, но ТТТ были разработаны ГК НИИ ВВС лишь в конце октября, в результате макет самолета был предъявлен комиссии только в марте 1947 года. В процессе обсуждения макета был высказан ряд замечаний, одним из которых являлось увеличение экипажа самолета до четырех человек.

Постановлением СМ СССР от 11 марта 1947 года был утвержден план опытного самолетостроения на 1947 год, причем задание ОКБ Сухого по артиллерийскому разведчику-корректировщику с двумя двигателями АШ-82М было скорректировано в сторону повышения характеристик.

Постройка самолета Су-12 была завершена в августе 1947 года, но несмотря на постоянную опеку со стороны Н. Н. Воронова, вооружение и некоторые виды оборудования не были получены в срок. П. О. Сухой принял решение о проведении заводских летных испытаний без полного комплекта оборудования, с установкой его по мере получения.

26 августа 1947 года заводской летчик-испытатель Н. Д. Фиксон совершил на Су-12 первый полет. Заводские летные испытания были завершены 30 октября 1947 года. В процессе заводского этапа испытаний из-за недоведенности двигателей АШ-82М (2200 л.с.) они были заменены на АШ-82ФН (1850 л.с.), в результате чего не были выполнены требования по максимальной скорости и потолку самолета, заданные постановлением правительства.

20 декабря 1947 года самолет Су-12 (без вооружения) был официально передан на госиспытания, которые полностью подтвердили данные заводских летных испытаний. В заключении по итогам испытаний был отмечен ряд дефектов и недостатков, подлежащих устранению при серийном производстве. Отдельно оговаривалось, что до запуска в серию необходимо было провести повторные госиспытания самолета с вооружением.

В июне 1948 года Акт по результатам госиспытаний самолета Су-12 и проект соответствующего постановления СМ СССР о принятии самолета на вооружение и запуске его в серийное производство на заводе № 381 был предъявлен на согласование в вышестоящие органы. По разным причинам согласование затянулось до ноября, причем документы так и не были утверждены, а ОКБ (заводу № 134) поручили установить вооружение и устранить недостатки, отмеченные в Акте госиспытаний.

Для выяснения причин недостатков в начале 1949 года самолет был подвергнут дополнительным заводским летным испытаниям, на основании которых был выполнен ряд доработок, после чего в период с июля по сентябрь 1949 года были проведены повторные государственные испытания Су-12, по результатам которых самолет был, наконец, рекомендован к принятию на вооружение.

В октябре 1949 года пакет документов был вторично предъявлен правительству на рассмотрение, при этом со ссылкой на загрузку отечественных предприятий, серийный выпуск самолетов Су-12 предлагалось организовать на одном из заводов Чехословакии. Представленный материал был возвращен со ссылкой на несоответствие полученных характеристик, параметрам, заданными постановлением правительства от 11 марта 1947 года.

Все последующие попытки П. О. Сухого добиться какой-то ясности с продолжением работ по Су-12 были безуспешны.

Конструкция и технические особенности

Су-12 выполнен по схеме «рама» с двумя хвостовыми балками, на которых крепилось горизонтальное оперение. В передних частях этих балок устанавливались двигатели воздушного охлаждения АШ-82ФН.

Конструкция разведчика-корректировщика была максимально приближена к условиям массового производства, для чего расчленялась технологическими разъемами на ряд отдельных агрегатов.

Основной агрегат центроплан с постоянным профилем ЦАГИ П-7 состоял из одного неразъемного лонжерона, имевшего вид двутавровой балки, и двух дополнительных стенок. На центроплане крепилась гондола для экипажа, собиравшаяся отдельно в стапеле. Она состояла из 13 шпангоутов и 4 лонжеронов с дополнительными стрингерами. В ней размещались летчик, справа от него штурман, позади них стрелок-радист, в в хвостовой части стрелок, обслуживающий заднюю стрелковую установку. Каждого члена экипажа защищала бронеспинка из плит толщиной от 7 до 12 мм. В задней кабине, кроме того, устанавливалось бронестекло толщиной 90 мм. Противоосколочная броня пола кабины толщиной 5 мм; бортовая броня 2 мм стальные листы. Нижняя полусфера носового фонаря из специального стекла толщиной 15 мм. Для быстрого покидания самолета люки и входные двери имели устройства аварийного сброса.

К концевым нервюрам центроплана пристыковывались консоли крыла с работающей обшивкой, по конструкции аналогичные самому центроплану.

Крыло и центроплан снабжались щелевыми закрылками. Элероны с весовой и аэродинамической компенсацией представляли собой металлический каркас с полотняной обшивкой.

Кили являлись продолжением хвостовых балок и изготавливались зацело с ними. Конструкция хвостовых балок типа «монокок». Концы балок соединяло горизонтальное оперение.

Шасси самолета двухстоечное, с хвостовым колесом. Управление рулями направления тросовое; рулем высоты, элеронами и щитками жесткое.

На самолете устанавливалось фотооборудование, обеспечивающее плановое и перспективное фотографирование с больших и малых высот, а также проведение фоторазведки ночью.

Технические характеристики
Экипаж: 4-5 человека
Длина: 21.57 м
Размах крыла: 21.57 м
Высота: 4.26 м
Площадь крыла: 52 м²
Масса:
Масса пустого: 5890 кг
Нормальная взлётная масса: 8839 кг
Двигатель: 2 ПД АШ-82М с винтами АВ-9ВФ-21К
Мощность: 2 × 2100 л.с.

Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте 6500 м (на границе высотности): 550 км/ч
Максимальная скорость у земли: 450 км/ч
Посадочная скорость: 125 км/ч
Дальность полёта: 1145 км
Практический потолок: 11000 м
Время подъёма на высоту 3000 м: 3 мин

Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение :
Четыре 20-мм пушки Б-20Э, одна — в передней неподвижной установке, две — в верхней башне, одна — в кормовой.
Бомбовая нагрузка: 400 кг бомб

Тип Разведчик-корректировщик
Производитель Завод №134 (Москва)
Главный конструктор П. О. Сухой
Первый полёт 26 августа 1947 года
Статус Опытный самолёт
Основные эксплуатанты ВВС СССР
Единиц произведено 1
Категория: Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт | Просмотров: 652 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz