Sikorsky S-55/H-19 Chickasaw — многоцелевой вертолёт.
Вертолёт создан компанией «Sikorsky». Первый полет совершил в 1949 году. Вертолёты S-55 были приобретены ВМС США, контракт был подписан 28 апреля 1950 года. В США было построено более тысячи вертолётов S-55 разных модификаций для военных и гражданских заказчиков. Армейские варианты в 1962 году переименованы в UH-19C и UH-19D . Около 550 машин было произведено по лицензии — во Франции (предприятием SNCASE), Великобритании (Westland Aircraft) и Японии (Mitsubishi).
Конструкция вертолёта
Одновинтовой вертолет классической схемы с рулевым винтом. Конструкция фюзеляжа цельнометаллическая, монокок из алюминиево-магниевого сплава. Двигатель установлен в носовой части вертолёта, что позволило расширить грузовую кабину. Также при таком расположении грузовая кабина находилась близко к центру тяжести вертолёта, и это выгодно сказалось на диапазоне допустимых центровок при загрузке. Кабина пилотов расположена над двигателем, редуктор-за кабиной, вал пропущен между креслами пилотов. Несущий винт трехлопастный, лопасти цельнометаллические. Шасси колёсное, четырёхстоечное.
Технические характеристики Экипаж: 2 пилота Пассажировместимость: 12 солдат, либо 6-8 раненых на носилках;в гражданской модификации - в зависимости от компоновки салона. Грузоподъёмность: 907 кг Длина: 12,73 м (со сложенными лопастями) Диаметр несущего винта: 16,15 м Диаметр рулевого винта: 2,642 м Высота: 4,267 м Площадь, ометаемая несущим винтом: 204,9 м² Профиль крыла: NACA.0012 (лопасть несущего винта) База шасси: 3,2 м Колея шасси: 3,353 м Масса пустого: 2257 кг Масса снаряжённого: 2446 кг Нормальная взлётная масса: 2950 кг (наблюдение) Максимальная взлётная масса: 3660 кг Объём топливных баков: 700 л Масса топлива во внутренних баках: 503,5 кг Силовая установка: 1 × поршневый Pratt & Whitney R-1340-57 Мощность двигателей: 1 × 600 л.с. (1 × 441,3 кВт (взлётная))
Лётные характеристики Максимальная скорость: 177,8 км/ч Крейсерская скорость: 133 км/ч Практическая дальность: 667 км Продолжительность полёта: 6,3 ч Практический потолок: 4755 м Статический потолок: 2438 м Скороподъёмность: 6,5 м/с Вертикальная скороподъёмность: 3 м/с Нагрузка на диск: 14,65 кг/м² (при нормальной взлётной массе) Тяговооружённость: 149,6 Вт/кг (при нормальной взлётной массе)
|