Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 29.03.2024, 10:49
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Апрель » 19 » РК-И (РК-800)
19:01
РК-И (РК-800)

Схема самолета необычна. Ранее она была применена в самолётах Махонина (Франция) и самолёте РК Г. И. Бакшаева.

Это был среднеплан-тандем с хвостовым оперением и раздвижным крылом, отсеки которого телескопически надвигались на тандемные крылья и образовывали единую поверхность крыла увеличенной в 2,5 раза площади. Схема с раздвинутым крылом свободнонесущий среднеплан. Целью этой конструкции было достижение больших скоростей полета на тандемных крыльях и обеспечение небольших скоростей отрыва и посадки при увеличенном крыле. Был использован опыт самолета РК М-11 1937 г.

В 1938 г. Г. И. Бакшаев разработал проект самолета РК с двигателем М-105 со скоростью порядка 800 км/ч (на высоте 2000 м). Проект рассматривался комиссией ЦАГИ и ВВС, был одобрен военным советом ВВС. Максимальная расчётная скорость — 780 км/ч.

В конце 1938 г. было дано правительственное задание создать самолет в варианте одноместного истребителя с двигателем М-106, со скоростью 800 км/ч и в 1940 г. предъявить его на государственные испытания.

Хотя вначале и возникли проблемы с производственной базой, но впоследствии их удалось решить — планер строили в ЦАГИ. В 1940 г. был построен макет самолета и продут в натурной трубе ЦАГИ. Заключение ЦАГИ было в общем положительным, но отмечалось, что стыки раздвижных отсеков крыла были недостаточно герметичны и потому был получен Cy max несколько меньший принятого по расчёту и продувкам модели в масштабе 1:5.

Конструкция самолета смешанная. Фюзеляж — дюралюминиевый полумонокок с открытыми профилями каркаса. Крылья из листовой стали 30ХГСА, состояли из верхней и нижней панелей, соединенных роликовой электросваркой. Отсеки раздвижного крыла (по 15 с каждой стороны крыла) состояли из дюралюминиевого носка и каркаса роль которого выполняли нервюры, по которым шла полотняная обшивка. Масса отсеков была около 330 кг (12 кг/кв²).

Отсеки крыла могли раздвигаться и сдвигаться, убираться полностью в борта фюзеляжа тросовым приводом от электродвигателя. При этом крайние нервюры, закрывавшие борта, служили одновременно концевыми шайбами раздвинутого крыла. Элероны и закрылки на заднем тандемном крыле и хвостовое оперение -дюралюминиевые. Управление жесткое. Шасси одностоечное, убираемое в фюзеляж назад, с поворотом; хвостовое колесо также убираемое. Запас топлива на 2,45 ч полета. Вооружение состояло из двух пушек ШВАК и двух пулеметов ШКАС. Основные размеры самолета: длина 8,8 м, размах тандемных крыльев 8,2 м, их площадь 11,9 кв.м, площадь раздвинутого крыла 28,0 кв.м при удлинении 2,4, расчётная полетная масса 3100 кг, удельная нагрузка на крыло 260 и 108 кг/кв.м.

Официальными причинами непередачи РК-И на государственные испытания, как то должно было быть согласно правительственному заданию известный историк советской авиации В. Б. Шавров считает следующие:

Однако двигатель М-106 выпущен к сроку не был, окончание сборки самолета затянулось, и он так и не был передан на испытания. Г. И. Бакшаев еще до начала войны был переведен на серийное производство самолета У-2, как более важного.

Имевшийся в больших количествах двигатель ВК-105П по массогабаритным параметрам точно соответствовал ВК-106, а по мощности лишь несколько уступал ему (1050 л.с. против 1200 л.с.). В любом случае, скоростные параметры этог самолета за счёт меньшего сопротивления обеспечиваемого оригинальной схемой раздвижного крыла были бы значительно выше чем даже у СК-2, не говоря уже о Як-1 и прочих конструкциях.

Также крайне сомнительно позиционирование У-2 как более важного самолета чем РК-И, особенно странное на фоне отставания советских серийных истребителй, в том числе и с моторами ВК-105П, от новых модификаций истребителей противника, таких как Bf.109F.

Проектировался, но не строился вариант РК-И с двумя двигателями и двумя винтами передним и задним за хвостовым оперением. Подобный вариант конструкции радикально повысил бы скорость и без того крайне скоростного РК-И.

Описание
Назначение истребитель
Экипаж, чел. 1 чел.
Первый полёт не было
Начало эксплуатации —
Производитель СССР
Размеры
Длина 8,8 м
Размах крыльев 8,2 м
Высота неизвестна
Площадь крыльев 11,9/28,0 м2 (убранное/неубранное крыло)
Масса
Пустой неизвестно
Макс. взлётная 3100 кг
Силовая установка
Двигатели ВК-106 (возможен ВК-105П)
Тяга (мощность) 1200 л.с. (с ВК-105П - 1050 л.с.)
Характеристики
Макс. скорость 780 км/ч на высоте 4900 м
Крейс. скорость неизвестна
Боевой радиус неизвестна
Дальность полёта 2,45 часа полета
Практический потолок неизвестно
Скороподъёмность неизвестно
Вооружение
Пулеметы 2хШКАС
Общий боезапас 2х250
Пулеметы крупнокалиберные не предусматривались
Общий боезапас -
Пушки 2хШВАК
Общий боезапас неизвестно
Ракеты не предусматривались
Бомбы не предусматривались
Категория: Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт | Просмотров: 1645 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz