Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 19.04.2024, 09:24
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Февраль » 2 » Republic F-84F Thunderstreak
18:12
Republic F-84F Thunderstreak


Один из двух реактивных истребителей США со стреловидными крыльями, который был разработан на основе уже существующего, серийно производящегося реактивного самолёта с прямыми крыльями, и достиг стадии промышленного производства, F-84F был задуман и разрабатывался, в то время, когда правительство США неохотно выделяло средства на разработку новых типов самолётов.

Работы над проектом начались в конце 1949 года, когда появилась идея совместить фюзеляж уже выпускавшегося серийно F-84E и отклонённые назад несущие поверхности. По мнению разработчиков, это могло позволить использовать до 55 процентов существующих деталей. Однако в процессе работы проект претерпел такое значительное изменение, что несмотря на некоторое внешнее сходство, F-84F по существу являлся принципиально новой машиной. Самолёт, имевший корпус стандартного F-84E, укороченные и отклонённые назад на 40 градусов крылья, оснащался двигателем Allison J35-A-25. Эта машина совершила свой первый полёт 3 июня 1950 года под обозначением YF-96A, однако уже 8 сентября обозначение было изменено на YF-84F и тогда же самолёту было присвоено название «Thunderstreak».

Следующий опытный образец XF-84F имел импортный двигатель Armstrong Siddeley Sapphire. Это потребовало изменить конструкцию воздухозаборников и несколько увеличить размер фюзеляжа. Третий прототип имел увеличенные основания крыльев, куда были перемещены воздухозаборники, однако это привело к снижению мощности двигателя и нововведение было отклонено для применения на серийных истребителях, но такая компоновка сохранилась для варианта самолёта-разведчика RF-84F Thanderflash. Двигатель Sapphire был принят для использования на серийных F-84F, и производился в США по лицензии под обозначением Wright J65. Первые 275 серийных F-84F были оснащены двигателем модификации Wright YJ65-W-1, и ещё примерно 100 самолётов имели улучшенный вариант двигателя YJ65-W-1A. Вскоре, однако, эти двигатели уступили место практически аналогичному, но гораздо более надёжному J65-W-3.

Серийное производство и эксплуатация


ВВС США получили свои первые F-84F 3 декабря 1952 года, однако широкое использование самолёта было приостановленно из-за возникших проблем. Прежде всего они касались трудностей в управлении самолётом на больших скоростях, а также проблем с устойчивой работой двигателя. Однако самолёт оставался в строю, хотя и использовался весьма ограниченно. Более или менее проблемы были решены к 1954 году, когда самолёт получил усовершенствованное хвостовое оперение (F-84F-25). После этого F-84F стал поступать на вооружение стран НАТО с начала 1955 года. Вооружение самолёта составляли шесть пулемётов M3 калибра 12,7 мм, кроме того он был способен нести до 2722 кг дополнительного бомбового вооружения на внешних подвесках. Машины более поздних выпусков (F-84F-50) оснащались двигателем J65-W-7.

Всего было построено 2348 самолётов F-84F, многие из которых находились на вооружении стран НАТО и распределялись следующим образом: Бельгия — 197, Франция — 328, Германия — 450, Италия — 150 и Нидерланды — 180. Впоследствии Германия передала 106 из имеющихся у неё F-84F Турции и 63 — Греции, так же поступили и Нидерланды, передав соответственно 19 и 18 самолётов в те же страны. Тактическое Авиационное Командование ВВС США передало последний из своих F-84F корпусу Национальной Гвардии США в июле 1964, где эти машины оставались на боевом дежурстве вплоть до ноября 1971 года. Последними были выведены из эксплуатации три самолёта RF-84F ВВС Греции - в 1991 году.

Два самолёта F-84F использовались для испытания установленных на них двигателей General Electric XJ73-GE-5 и −7, тягой 3969 и 4046 кг соответственно. Первый из этих самолётов совершил испытательный полёт 7 мая 1954 года под обозначением YF-84J, во время которого достиг скорости 1,09 Мах. Второй из этих прототипов так никогда и не поднялся в воздух.

Технические характеристики
Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 13,23 м
Размах крыла: 10,24 м
Высота: 4,57 м
Площадь крыла: 30,17 м²
Стреловидность по линии 1/4 хорд: 40°
Коэффициент удлинения крыла: 3,47
Средняя аэродинамическая хорда: 3,06 м
Профиль крыла: NACA 64, A010
Колея шасси: 6,22 м
Масса пустого: 6189 кг
Масса снаряжённого: 6837 кг
Нормальная взлётная масса: 11 442 кг
Максимальная взлётная масса: 12 247 кг
Максимальная посадочная масса: 7864 кг
Масса в бою: 9192 кг
Масса топлива во внутренних баках: 5184 кг (максимальная с ПТБ)
Объём топливных баков: 2184 л + 5148 л в ПТБ
Силовая установка: 1 × ТРД Wright J65-W-3
Тяга: 1 × 32,12 кН (3275 кгс) (максимальная)
нормальная: 1 × 28,25 кН (2880 кгс)
Длина двигателя: 3,27 м
Диаметр двигателя: 0,96 м
Сухая масса двигателя: 1263 кг


Лётные характеристики

Максимальная скорость: 1102 км/ч (у земли)
Крейсерская скорость: 867 км/ч
Скорость сваливания: 243 км/ч (при нормальной взлётной массе)
Боевой радиус: 1383 км (с 2 × ПТБ)
Перегоночная дальность: 3723 км
Практический потолок: 13 548 м
Скороподъёмность: 35,56 м/с
Время набора высоты:
6096 м за 6,6 мин
9144 м за 13,8 мин
Нагрузка на крыло: 380,83 кг/м²
Тяговооружённость: 0,29
Длина разбега: 1981 м
Длина пробега: 1222 м

Вооружение
Стрелково-пушечное: 6 × 12,7 мм пулемётов Браунинг M2 с 300 патр. на ствол (4 в носу, 2 в крыле)
Точки подвески: 4
Боевая нагрузка: 2722 кг
Неуправляемые ракеты: 24 × 127 мм ракет HVAR
Бомбы: свободнопадающие:
1 × 771 кг ядерная Mk-7 (англ.)русск.
2 × 907 кг
4 × 454 кг или 227 кг или 113 кг
Подвесные топливные баки:
2 × 1703 л под фюзеляжем
2 × 871 л под крылом

Тип истребитель-бомбардировщик
Разработчик Republic Aviation
Производитель Republic (Фармингдейл, Нью-Йорк)
Главный конструктор Александр Картвели
Первый полёт июнь 1950 (YF-84F)
14 февраля 1951 (F-84F)
Начало эксплуатации 12 мая 1954
Конец эксплуатации 26 января 1972 (США)
1991 (Греция)
Статус снят с вооружения
Основные эксплуатанты ВВС США
Годы производства декабрь 1950 - декабрь 1957
Единиц произведено 3043
Базовая модель Republic F-84 Thunderjet
Категория: Истребитель-бомбардировщик | Просмотров: 1033 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz