Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВторник, 23.01.2018, 00:48
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Февраль » 2 » Republic F-105 Thunderchief
18:40
Republic F-105 Thunderchief


Исследования по проекту будущего F-105 были начаты в 1951 году фирмой Рипаблик Авиэйшн, специализировавшейся на создании тяжелых истребителей-бомбардировщиков (P-47 «Тандерболт», F-84 «Тандерджет», F-84F «Тандерстрик»). Самолет предназначался для маловысотного прорыва ПВО СССР с нанесением ядерного удара и должен был заменить в этой роли F-84F. Фактически конструирование велось вокруг внутреннего бомбового отсека и двигателя. Конструкторскими работами руководил известный американский авиаконструктор грузинского происхождения Александр Картвели.

Первый полёт опытный образец YF-105A совершил 22 октября 1955 года, превысив при этом скорость звука. В марте 1956 года ВВС США заключили с Рипаблик Авиэйшн контракт на поставку первых серийных F-105B. В том же году самолёт получил свое официальное название «Тандерчиф» (Громовержец). На этот момент эта машина была самым большим одноместным боевым самолётом в мире. Первые F-105B начали поступать в 355-ю тактическую истребительную эскадрилью в мае 1958 года.

Всего было построено 833 «Тандерчифа», серийное производство прекратилось в 1964 году. ВВС США намеревались заказать не менее полутора тысяч самолётов, однако эти планы были пересмотрены в связи с принятием на вооружение унифицированного истребителя-бомбардировщика ВВС и ВМС США F-4. После начала войны во Вьетнаме рассматривался вопрос возобновления производства F-105D, однако решение так и не было принято.

Эксплуатация

Первая эскадрилья F-105 достигла боеготовности к середине 1959 года. Самолеты ранней модификации F-105B состояли на вооружении всего двух эскадрилий и были полностью заменены более совершенными F-105D к 1964 году.

В начале 1960-х годов «Тандерчиф» являлся основным тактическим ударным самолётом ВВС США, предназначенным в первую очередь для доставки ядерного оружия. В этой роли F-105 были развернуты в Западной Германии, Японии, Испании, Турции, Южной Корее, Ливии. Основным оружием считались тактические ядерные бомбы B28 и В43, одна бомба размещалась во внутреннем бомбовом отсеке. В начале 1960-х годов отношение ВВС США к роли тактических боевых самолётов несколько изменилось, и F-105 были приспособлены к несению обычных («железных» по американской терминологии) авиабомб.

После прекращения бомбардировок Северного Вьетнама в 1968 году «Тандерчифы» стали быстро выводиться из боевых эскадрилий, заменяясь на F-4. С окончанием Вьетнамской войны в эксплуатации осталось очень небольшое число F-105, в основном в эскадрильях Национальной гвардии. Однако официальное снятие самолёта с вооружения ВВС США произошло только в июле 1980 года, а с вооружения летных частей Резерва ВВС — в 1984 году.

На сегодняшний день в мире не существует летающих F-105, однако многие самолёты этого типа являются экспонатами в авиационных музеях США, а в качестве памятников находятся на американских авиабазах за рубежом.

Боевое применение

За время своей службы F-105 не экспортировались в другие страны и приняли участие только в одном вооруженном конфликте — войне США во Вьетнаме. Первыми «Тандерчифами» в Индокитае стали самолёты 36-го тактической истребительной эскадрильи, в августе 1964 года прибывшие на авиабазу Королевских ВВС Таиланда Корат. На протяжении войны F-105 действовали преимущественно с двух авиабаз в Таиланде — Корат и Тахли, хотя в 1965 году некоторое время летали из Дананга (Южный Вьетнам). Первые четыре года они выполняли боевые задания практически исключительно над Северным Вьетнамом (в рамках воздушной кампании «Rolling Thunder») и Лаосом, и лишь с 1968 года действовали над Южным Вьетнамом.

В первом бою с МиГами 4 апреля 1965 года было потеряно два «Тандерчифа». В американской историографии их принято считать первыми потерями от действий северовьетнамской авиации; в то же время во вьетнамских источниках первой победой национальных ВВС считается F-8, сбитый днём ранее (что не подтверждено американцами).

«Тандерчифы» применялись для ударов по наиболее важным военным и экономическим объектам Северного Вьетнама. F-105 были исполнителями всех наиболее известных акций ВВС США над Северным Вьетнамом в период 1965-1968 годов, включая налеты на основную северовьетнамскую нефтебазу в пригороде Ханоя (июнь 1966), металлургический завод в Тайнгуене (март 1967) и мост Думера в Ханое (август 1967). Холмистая местность севернее Ханоя, использовавшаяся F-105 для незаметного приближения к целям, получила среди пилотов название «Хребет „Тадов"» (Thud Ridge).

Пилот F-105 (как и любого другого боевого самолёта) за время своей службы в Юго-Восточной Азии должен был выполнить 100 боевых вылетов над Северным Вьетнамом, на что обычно уходило около 7 месяцев. При боевом вылете из Таиланда F-105 должен был совершить две дозаправки в воздухе — одну по пути к цели, другую при возвращении на базу; сказался недостаточный запас топлива. Нарекания со стороны пилотов вызывало неудобство переключения оружия. С учетом боевого опыта «Тандерчиф» был доработан, в частности, получил новое катапультное кресло и аварийную механическую систему управления. Несмотря на перечисленные недостатки, F-105 обладал очень высокой живучестью для однодвигательного самолёта. К этому добавлялась большая бомбовая нагрузка (эквивалентная бомбовой нагрузке стратегического бомбардировщика B-17 во время Второй мировой войны) и высокая скорость полёта, особенно у земли, делавшая самолёт менее уязвимым. Пилотам нравилась шестиствольная авиапушка M61, очень эффективная против наземных целей.

Двухместная модификация F-105F с середины 1966 года была задействована для уничтожения позиций зенитно-ракетных комплексов противника в рамках программы «Дикая ласка» (Wild Weasel). В этой роли F-105 сменил не удовлетворявший требованиям программы F-100. В качестве «охотников за радарами» «Тандерчифы» участвовали в войне практически до ее окончания. Одноместные F-105D были выведены из Юго-Восточной Азии в 1970-1971 годах, а двухместные F-105G «Дикая ласка» III все еще применялись в операции «Linebacker» I в 1972 году.

У пилотов F-105 никогда не было запаса топлива для серьезного воздушного боя, а для уничтожения самолётов противника они располагали только авиапушкой и в лучшем случае одной ракетой AIM-9.

За время Вьетнамской войны F-105 полностью изменил свою репутацию и завоевал любовь всех пилотов, летавших на нем; прозвище «Тад» утратило свое первоначальное негативное значение. Поскольку F-105 почти всегда действовали против целей с наиболее сильной системой ПВО во всем Северном Вьетнаме, они понесли очень тяжелые потери. Из всех выпущенных F-105D более половины было потеряно в Юго-Восточной Азии. Всего же боевые и эксплуатационные потери «Тандерчифов» на войне составили 397 самолётов, приблизительно 45 % от общего числа выпущенных. Два пилота F-105 были удостоены Медали Почета, высшей военной награды США.

Технические характеристики
Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 19,63 м
Размах крыла: 10,64 м
Высота: 6,0 м
Площадь крыла: 35,77 м²
Стреловидность по линии 1/4 хорд: 45°
Коэффициент удлинения крыла: 3,18
Средняя аэродинамическая хорда: 3,5 м
Профиль крыла: NACA 65A-005.5 корень крыла, NACA 65A-003.7 законцовки
Колея шасси: 5,27 м
Масса пустого: 12 181 кг
Масса снаряжённого: 13 123 кг
Нормальная взлётная масса: 22 215 кг (с 1×MK-28 в бомбоотсеке)
Максимальная взлётная масса: 23 967 кг
Максимальная посадочная масса: 23 150 кг
Масса в бою: 16 165 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3420 кг (+ 5720 кг в ПТБ)
Объём топливных баков: 4391 л (+ 7344 л в ПТБ)
Силовая установка: 1 × ТРДФ Pratt & Whitney J75-P-19W
Бесфорсажная тяга: 1 × 71,6 кН (7303 кгс) (максимальная)
нормальная: 1 × 63,6 кН (6486 кгс)
Форсажная тяга: 1 × 109 кН (11113 кгс)
со впрыском воды: 1 × 117,9 кН (12020 кгс)
Длина двигателя: 6,59 м
Диаметр двигателя: 1,09 м
Сухая масса двигателя: 2699 кг
Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0173
Эквивалентная площадь сопротивления: 0,618 м²

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 2208 км/ч (на высоте 11000 м)
у земли: 1345 км/ч
Крейсерская скорость: 939 км/ч
Скорость сваливания: 334 км/ч (при нормальной взлётной массе)
Боевой радиус: 1252 км (с 1×MK-28 в бомбоотсеке, 2×1703 л и 1×2461 л ПТБ)
с 6×M117, 2×1703 л ПТБ и дополнительным баком в бомбоотсеке: 937 км
с 16×M117 и дополнительным баком в бомбоотсеке: 513 км
Перегоночная дальность: 3550 км (с максимальным запасом топлива)
Практический потолок: 12 558 м (при 0,5 м/с)
Боевой потолок: 14 783 м (при 2,54 м/с)
Скороподъёмность: 172,7 м/с
Время набора высоты:
6096 м за 5,9 мин
9144 м за 10,15 м
Нагрузка на крыло: 621 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
Тяговооружённость: 0,33 / 0,5 (на максимале / с форсажем)
Длина разбега: 1301 м (при нормальной взлётной массе)
Длина пробега: 1327 м / 724 м (без / с тормозным парашютом)
Аэродинамическое качество: 10,4

Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 × 20 мм пушка М61 с 1028 патр.
Точки подвески: 5 (4 под крылом, 1 под фюзеляжем) + бомбоотсек
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-земля»: 2-4 × AGM-12 и/или 2 × AGM-45
ракеты «воздух-воздух»: 4 × AIM-9
Неуправляемые ракеты: 6 × 7×70 мм ракет в блоках LAU-32/59 или 19×70 мм ракет в блоках LAU-3/18
Бомбы: свободнопадающие:
ядерные:
в бомбоотсеке: 1 × MK-28 или MK-43
на подвесках:
3 × MK-28, MK-43 или MK-61
1 × MK-57
фугасные:
16 × 241 кг Mk 82 или 340 кг M117
9 × 460 кг Mk 83
3 × 925 кг Mk 84 или 1361 кг M118
5 × 340 кг M117R/D
зажигательные с напалмом:
9 × 340 кг BLU-1/B или M116
8 × 340 кг BLU-27
химические:
16 × 340 кг MC-1 с зарином
8 × 340 кг BLU-52 со слезоточивым газом
касетные: 15 × SUU-30 (CBU-24/29/49/53/54)
агитационные: 16 × M129
Бомбовые контейнеры: 2 × SUU-7 (CBU-1/2/46) или SUU-10 (CBU-3) или SUU-13 (CBU-7/28/37)
Мины: 9 × 340 кг BLU-31
Подвесные топливные баки:
1 × 1476 л дополнительный бак в бомбоотсеке
1 × 2461 л или 1703 л под фюзеляжем
2 × 1703 л под крылом
Тип истребитель-бомбардировщик
Разработчик Republic Aviation
Производитель Завод « Republic»
в Фармингдейле
Первый полёт 22 октября 1955 (YF-105A)
Начало эксплуатации 27 мая 1958
Конец эксплуатации 25 февраля 1984
Статус снят с вооружения
Основные эксплуатанты ВВС США
Годы производства 1957 — деkабрь 1964
Единиц произведено 833
Стоимость единицы $2,14 млн.
Категория: Истребитель-бомбардировщик | Просмотров: 884 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz