Самолет выполнен по схеме моноплана с передним горизонтальным стабилизатором, Т-образным хвостовым оперением, и силовой установкой с толкающими воздушными винтами. Фюзеляж — ламинарного обтекания. Несмотря на некоторую внешнюю схожесть с аэродинамической схемой «утка», самолет не относится к этой конфигурации, так как переднее горизонтальное оперение не имет рулевых поверхностей (рули высоты и направления расположены в горизонтальном стабилизаторе хвостового Т-образного оперения, элероны — на крыльях, как и в самолетах нормальной аэродинамической схемы). На переднем горизонтальном оперении, однако, расположены закрылки, работающие синхронно с основными закрылками на крыльях.
Выпускается в различных вариантах: административный, легкий транспортный, аэрофотосъемочный, санитарный и т. д.
Самолет оснащен современными разработками в цифровой системе навигации и управления полетом.
Технические данные Длина: 14.41 м. Размах крыльев: 14.03 м. Высота: 3.97 м. Площадь крыльев: 16 м². Масса пустого: 3 400 кг. Максимальная скорость: 732 км/ч. Крейсерская скорость: 593 км/ч. Потолок: 12 500 м. Скороподъемность: 899 м/м (на уровне моря). Дальность полёта: 2 592 км (на высоте 11 900 м с аэронавигационным запасом). Максимальная взлётная масса: 5 239 кг. Взлетная масса: 5 489 кг. Коммерческая загрузка: 907 кг. Полезная загрузка: 1 860 кг. Нагрузка на крыло: 327 кг/м². Тяговооруженность: 0.24 кВт/кг. Двигатели: 2× ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-66 , 634 кВт каждый. Разбег: 869 м. Пробег: 872 м. Экипаж: 1-2 пилота. Пассажировместимость: 9 человек. Салон: 1.75 м (высота) х 1.85 м (ширина) х 4.45 м длина. Базовая цена: 7 000 000 $. Тип административный самолет Разработчик Ferrari и Piaggio Производитель Piaggio Aero Первый полёт 26 сентября 1986 Основные эксплуатанты Вооружённые силы Италии, Avantair Единиц произведено 203 (на сентябрь 2010 г) Стоимость единицы 7 000 000 $ Базовая модель Piaggio P.180 Avanti
|