Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 25.04.2024, 16:34
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Май » 1 » ОКО-6 / Та-1 / Та-3
21:29
ОКО-6 / Та-1 / Та-3

Двухмоторный истребитель сопровождения, конструкции Таирова, одноместный среднеплан с мощным неподвижным вооружением. Конструкция смешанная. Кабина летчика защищена броней спереди (за оружием), бронеспинкой сзади и лобовым бронестеклом внутри плексигласового фонаря. Боковые стенки выполнялись из листового дюраля толщиной 12 мм. Спереди кабина закрывалась 8-мм бронеплитой, за головой и спиной летчика устанавливались бронеплиты толщиной 13 мм. Снизу кабина пилота обшивалась 5-мм стальным листом. Фонарь кабины пилота откидывался назад, а за неподвижным прозрачным козырьком устанавливалось 45-мм бронестекло. Госиспытания начались 31 декабря 1939 г. При полетной массе 5250 кг самолет показал максимальную скорость у земли 488 км/ч, а на высоте 7550 м — 567 км/ч. Высоту 5000 м истребитель набирал за 5,5 мин.

Пожалуй один из самых незамеченных советских истребителей, Та-1 никогда не рассматривался собственно как успешный двухмоторный истребитель. Хотя сравнение его ТТХ с любым современным ему двухмоторным самолетом (кроме, разумеется, советского САМ-13), казалось бы, не может не наводить на эту мысль. Практически из иностранных машин его можно сравнить лишь с Ме-110 и Р-38 «Лайтнинг», а из отечественных — с ТИС-А и Гр-1. Сравнение с Ме-110 крайне красноречиво — у советского самолета слабее двигатели, но выше скорость, скороподъёмность, значительно лучше вооружение и бронирование. Кроме того, моторы воздушного охлаждения дают и значительно большую живучесть винтомоторной группы; лучше у М-88 в сравнении с ДБ-601 и высотность. Американский самолет — более трудный конкурент, так как у него моторы значительно более мощные, за счет чего скорость и скороподъемность значительно выше, а также имеют высотный нагнетатель, но как и у Ме-110 менее живучие с водяной системой охлаждения. Вооружение — 8 крупнокалиберных «Браунингов» — многочисленнее. Правда вес секундного залпа — всего 4,2 кг — значительно уступает 5,7 кг даже самого слабого варианта Та-1 — 4 ШВАКа и 2 ШКАС. Кроме того, отсутствует у американского самолета и броневая защита кабины пилота спереди, слабее бронеспинка сзади, нет боковой защиты, равно как и нет бронирования снизу. Следует также отметить и тот факт, что М-88 в тот момент быстро эволюционировал и летом 1941 г. показал на государственных 100-часовых испытаниях 1350 л.с. С такой мощностью Та-1 показал бы скорость и скороподъемность, не уступающие «Лайтнингу», хотя по прежнему уступал бы ему в дальности, не нужной истребителю на Восточном фронте.
Некоторое недоумение вызывает выбор вооружение Та-1. Его можно объяснить лишь общим перед Второй мировой войной увлечением авиапушками в отрыве от их конкретных ТТХ. Именно такое увлечение привело к использованию немцами MG-FF (Bf.109), американцами — 37-мм пушки со скорострельностью 1,5 выстрела в секунду («Аэрокобра») и прочим сомнительным решениям. Так, ШВАК, весящий вдвое больше УБ, имел лишь на 60% больший вес секундного залпа. Кроме того, неудачная форма снарядов этой пушки вела к быстрой потере последними скорости, снижению кучности, то есть вероятности попасть в цель, и энергии, то есть бронепробиваемости. Неясны также причины использования ШКАСов (0,288 кг/с), вместо УльтрашКАСов (0,48 кг/с) или «спарок» ШКАСов (0,96 кг/с). В случае использования набора 6 пулеметов УБ и 2 «спарок» (всего 170 кг), на 20 кг более легкого по весу, чем базисный (более 190 кг) залпа самолета достигла бы 6,72 кг, то есть выросла бы на 17%. При использовании 3 «спарок» ШКАС и 6 УБ, то есть веса вооружения равного использованному Таировым, масса залпа достигла бы 7,68 кг/с, то есть выросла бы более чем на 35%.
Про рекомендованный военными набор вооружения, который планировалось использовать на Та-3, сказать что-то позитивное еще сложнее (ШФК-37 (ОКБ-15 НКВ) калибра 37 мм, две 23-мм пушки МП-б (ОКБ-16 НКВ) и два пулемета ШКАС). Единственное преимущество перед тем, что хотел установить конструктор — способность поражать средние танки при пикировании на них сверху. Недостатки — рост веса вооружения более чем на четверть, со 190 до 245 кг и снижение массы секундного залпа. 6 УБ и 3 «спарки» дали бы 400 пуль в секунду, из которых 100 — крупнокалиберных. Вариант военных давал всего 29 снарядов в секунду, при в полтора раза меньшей массе залпа. Бронепробиваемость же УБ позволяла пробивать верхнюю броню «Пантеры» уже с высоты 500 м — сотней пуль в секунду.

Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 9,83 м
Размах крыла: 12,65 м
Высота:
Площадь крыла: 25,4 м²
Масса пустого: 4738 кг
Нормальная взлётная масса: 6050 кг
Силовая установка: 2 × радиальный М-89
Мощность двигателей: 2 × 1250 л.с. (2 × 932 кВт)


Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте: 595 км/ч на 7000 м
у земли: 477 км/ч
Посадочная скорость: 143,8 км/ч
Практическая дальность: 1060 км
Практический потолок: 10 400 м
Время набора высоты: 5000 м за 6,3 мин
Длина разбега: 1060 м

Вооружение
Стрелково-пушечное:
4 × 20 мм пушки ШВАК с 200 патр. на ствол
2 × 7,62 мм пулемёта ШКАС с 800 патр.
Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 965 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz