В конце 1950-х Министерство международной торговли и промышленности Японии выпустило требования на разработку самолёта для замены Douglas DC-3 на внутренних авиалиниях. В консорциум по проектированию и производству такого самолёта вошли предприятия Mitsubishi Heavy Industries, Kawasaki Heavy Industries, Fuji Heavy Industries , Shin Meiwa, Showa Aircraft Industry Company и Japan Aircraft Industry Company; образованный в 1959 консорциум был назван Nihon Aeroplane Manufacturing Company (NAMC).
Консорциум NAMC разработал турбовинтовой пассажирский низкоплан вместимостью до 60 пассажиров. Первый прототип совершил полёт 30 августа 1962 г, сертификат типа в Японии получен в августе 1964, в США — в 1965 г.
По настоящее время, YS-11 остаётся единственным коммерчески успешным пассажирским самолётом, выпущенным японским предприятием. Из 182 произведенных самолётов 82 машины были проданы в 15 стран. Эксплуатация
Самолёт широко эксплуатировался на внутренних линиях Японии и поставлялся за рубеж. К 2006 выведен из эксплуатации в Японии.
По состоянию на июль 2011 в эксплутации оставалось 5 машин в следующих авиакомпаниях: Transair Cargo, Air Link International Airways, Aero JBR, Aerodan и ALCON Servicios Aereos.
Лётно-технические характеристики Экипаж: 2 Пассажировместимость: 64 Длина: 26,3 м Размах крыла: 32,0 м Высота: 8,99 м Площадь крыла: 94,83 м² Масса пустого: 14600 кг Максимальная взлётная масса: 23500 кг Силовая установка: 2 × ТВД Rolls-Royce Dart Mk.542-10K мощностью 3,030 л.с. каждый Крейсерская скорость: 454 км/ч Дальность: 2200 км Практический потолок: 6982 м Скороподъёмность: 6,2 м/с
Тип пассажирский самолёт Разработчик Nihon Aircraft Manufacturing Corporation Первый полёт 30 августа 1962 Начало эксплуатации 30 марта 1965 Статус эксплуатируется Годы производства 1962-1974 Единиц произведено 182
|