Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 20.04.2024, 01:46
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Январь » 29 » Nakajima B5N
06:17
Nakajima B5N


B5N1 поступил во Флот в 1937 как стандартный торпедоносец и низковысотный бомбардировщик. Было решено, что этот самолет также должен выпускаться для службы и в течение 1937 было выпущено 125 таких машин. Они попали в строй под обозначением флотский авианосный ударный бомбардировщик Тип 97 (九七式艦上攻撃機) Модель 2 (B5M1) и во время войны также упоминались под кодовым названием «Kate» («Кейт»). С начала службы работа над улучшением характеристик B5N1 продолжалась, и в декабре 1939 появилась новая модель (B5N2), оснащенная двухрядным радиальным 1000-сильным двигателем Nakajima Sakae с меньшим капотом.

Боевое применение

Первое боевое применение морского палубного ударного бомбардировщика Тип 97 состоялось в конце 1938, когда они были использованы как самолеты сухопутного базирования для поддержки Армии в Китае в районе Ханькоу. Осенью 1940 по соглашению с правительством Виши японские войска были переброшены в Индокитай и небольшое число B5N2 действовало с французских аэродромов, совершая бомбардировочные вылеты против войск Чан Кайши.

«Кейты» использовались для атаки на Перл-Харбор. Первая волна атакующих самолетов включала 50 B5N, вооруженных бомбами и 40 B5N, вооруженных торпедами. Во второй волне было 54 B5N, действовавших, как бомбардировщики. Зафиксировано 30 % прямых попаданий у торпедоносцев и 27 % у бомбардировщиков. В Перл-Харборе было потеряно только 5 B5N.

5 апреля 1942 года 53 B5N были использованы как бомбардировщики для налета на британский порт Коломбо.

8 мая 1942 18 торпедоносцев Nakajima B5N участвовали в нанесении удара по американскому флоту в Коралловом море. Они добились 2-х попаданий торпед в авианосец Лексингтон.

В битве при Мидуэй Nakajima B5N участвовали в нанесении бомбового удара по атоллу. В воздух было поднято 36 B5N с авианосцев «Хирю» и «Сорю». Во время американской атаки на авианосцы «Акаги» и «Кага» было уничтожено 36 B5N, стоящих на полетной палубе. 10 торпедоносцев B5N под командованием лейтенанта Томонага участвовали во втором налете на авианосец «Йорктаун», они добились 2-х точных попаданий.

В августе 1942 началось сражение у восточных Соломоновых островов. В начале сражения японский флот имел 45 самолетов B5N. 23 августа 6 B5N совершили налет на аэродром Гендерсона, при этом было потеряно 4 самолета.

26 октября 1942 B5N использовались в бою у островов Санта-Крус. Они атаковали американский флот двумя волнами — 18 торпедоносцев с «Дзуйкаку» и 12 торпедоносцев с «Секаку». Они добились двух попаданий торпед в авианосец «Хорнет». Несколько позже группа из 9 B5N атаковала авианосец «Энтерпрайз» и тяжело повредила его тремя торпедами.

1 апреля 1943 года в операции «I-go» участвовало всего 5 самолетов B5N.

В ноябре 1943 года B5N участвовали в налетах на американские войска, высадившиеся не побережье Бугенвиля. В первом налете участвовало 9 B5N, во втором (5 ноября) 18 B5N, в третьем — 14 B5N, причем все они погибли во время этого налета.

Фактически, с начала 1943 года самолеты B5N перестали использоваться в качестве палубной авиации и были переведены в Рабаул. Их заменили Nakajima B6N «Tenzan».

7 B5N приняли участие в бою у острова Трук 17-18 февраля 1944 года. Им удалось выйти к американской эскадре и добиться одного попадания в авианосец «Интрепид», после чего авианосец был вынужден уйти в Сан-Франциско для ремонта(вернулся в строй в июне). Все семь торпедоносцев благополучно вернулись на базу.

20 июня 1944 во время битвы у Марианских островов японский флот имел 12 самолетов B5N. После сражения оставшиеся самолеты B5N вывели из состава боевых частей и использовали как учебный или для патрулирования. Несколько машин использовались в качестве самолетов-камикадзе во время боев за Окинаву.

Около 20 B5N дислоцировались на Хоккайдо и Курилах. 18 августа 1945 года четырём B5N2 удалось потопить советский тральщик. Это была последняя операция B5N во Второй мировой войне.

Технические характеристики
Экипаж: 3 человека (1 пилот, 1 командир и 1 задний стрелок/связист)
Длина: 10,3 м
Размах крыла: 15,52 м
Высота: 3,7 м
Площадь крыла: 37,7 м²
Масса пустого: 2 279 кг
Нормальная взлетная масса: 3 800 кг
Максимальная взлетная масса: 4 100 кг
Масса полезной нагрузки: 5 714 кг
Масса топлива: 946 л (до 3х 568 л ПТБ)
Объём топливных баков: 946 л (до 3х 568 л ПТБ)
Двигатели: 1× Nakajima NK1B Sakae 11 воздушного охлаждения
Мощность: 1× 1000 л.с. (750 кВт)
Воздушный винт: трёхлопастной

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 378 км/ч
Крейсерская скорость: 255 км/ч
Практическая дальность: 1 990 км
Практический потолок: 8 620 м
Скороподъёмность: 6,58 м/с
Нагрузка на крыло: 101 кг/м²
Тяговооружённость: 200 Вт/кг

Вооружение
Пулемётное: 1× 7,7-мм пулемет Тип 92 в задней кабине, с магазинами по 97 патронов
Боевая нагрузка: на сменных держателях подвешивались:
1× 800 кг торпеда справа от продольной оси фюзеляжа или
2× 250 кг бомбы или
6× 60 кг бомб

или одна 800 кг противопалубная бронебойная бомба созданная на базе снаряда линкора

Тип палубный бомбардировщик и торпедоносец
Разработчик Накадзима
Производитель Накадзима Хикоки (Койзуми)
Аити Токэй Дэнки (Эттоку)
11 авиаарсенал ВМФ (Хиро)
Главный конструктор Кацудзи Накамура
Первый полёт январь 1937
Начало эксплуатации 1937
Конец эксплуатации 1945
Статус не эксплуатируется
Основные эксплуатанты Императорский флот Японии
Годы производства ноябрь 1937 — март 1944
Единиц произведено 1 149
Категория: Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик | Просмотров: 987 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz