Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВторник, 23.01.2018, 11:03
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Январь » 28 » Mitsubishi F-2
12:27
Mitsubishi F-2


Самолёт создавался на базе американского истребителя F-16 по программе FS-X, в которой Япония и США были представлены в соотношении 60/40. Разработка самолёта началась 21 октября 1987 года, когда правительство Японии выбрало F-16C для замены стоящих на вооружении истребителей Мицубиси F-1. В ноябре 1988 года генеральным подрядчиком стала компания Мицубиси, подписав в марте 1989 года контракт на разработку планёра самолёта и в феврале 1990 на разработку бортовой РЛС. Также в феврале был подписан контракт с субподрядчиком - американской компанией Дженерал Дайнемикс (после 1993 Локхид). В марте 1990 года на заводе Мицубиси в Нагое была сформирована конструкторская группа, состоящая из 230 японских инженеров-конструкторов и 70 американских. На межправительственном уровне проект координировал совместный американско-японский технический руководящий комитет, председателем которого был назначен начальник отдела разработки авиационных систем Технического проектно-конструкторского института (TRDI) Агентства обороны (ныне Министерства обороны) Японии генерал Масумото. 21 декабря 1990 в качестве силовой установки нового самолёта был выбран усовершенствованный ТРДД Дженерал Электрик F-110-GE-129. Всего по программе FS-X правительство Японии планировало построить 141 самолёт.

Строительство первого прототипа началось в 1994 году на заводе Мицубиси Хэви Индастриз «Комаки Минами» в городе Нагоя. Первый полёт прототип №63-0001 совершил 7 октября 1995 года на авиабазе Комаки под управлением лётчика-испытателя Ёсиюки Ватанабэ. 15 декабря 1995 года правительство Японии уменьшило план производства самолётов до 130 единиц (83 одноместных и 47 двухместных) за счет сокращения количества двухместных вариантов на 11 единиц и присвоило истребителю обозначение F-2, соответственно первые два одноместных самолёта получили название XF-2A. В дальнейшем планы ещё раз были сокращены до 94 единиц. Прототип двухместного учебно-боевого истребителя XF-2B совершил первый полёт 18 апреля 1996 года. Всего по программе было изготовлено 2 прототипа для наземных испытаний и 4 лётных: два одноместных (№63-0001 и №63-0002) и два двухместных (№63-0003 и №63-0004). В 1996-97 годах прототипы были переданы в Воздушные силы самообороны, где получили новые серийные номера №63-8501 — №63-8504.

В октябре 1996 года между компаниями Мицубиси и Локхид Мартин был подписан первый производственный контракт. Всего в производстве планера самолёта участвуют четыре компании: Мицубиси изготавливает переднюю часть фюзеляжа и крыло, Фудзи - обшивку крыла, зализы крыла, флапероны, воздухозаборник и хвостовое оперение, Кавасаки - центральную часть фюзеляжа, створки главных стоек шасси и капоты двигателя, Локхид Мартин - заднюю часть фюзеляжа, 80% кессонов левого полукрыла и предкрылки. Первый лицензионный двигатель был передан компанией IHI на сборочное предприятие в начале 1999 года. Первый полёт первый серийный F-2A совершил 12 октября 1999 года, а 25 сентября 2000 года он был поставлен Воздушным силам самообороны. На 31 марта 2003 года было поставлено 36 серийных самолётов.

Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 15,52 м
Размах крыла: 10,8 м
с ракетами на концах крыла: 11,125 м
Высота: 4,96 м
Площадь крыла: 34,84 м²
Коэффициент удлинения крыла: 3,3
Стреловидность по передней кромке: 33° 12'
База шасси: 4,05 м
Колея шасси: 2,36 м
Масса пустого: 9 527 кг
Нормальная взлётная масса:
без подвесок: 13 459 кг
с 2 × ракетами «в-в» малой дальности: 13 713 кг
с 4 × ракетами «в-в» малой дальности и 4 × средней: 15 711 кг
с 2 × ракетами «в-в» малой дальности, 6 × 227 кг бомбами и 2 × ПТБ: 19 888 кг
с 2 × ракетами «в-в» малой дальности, 4 × ПКР и 2 × ПТБ: 20 517 кг
Максимальная взлётная масса: 22 100 кг
Максимальная посадочная масса: 18 300 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3 842 кг
Объём топливных баков: 4 637 л
Силовая установка: 1 × ТРДДФ General Electric F110-GE-129
Бесфорсажная тяга: 1 × 75,6 кН
Форсажная тяга: 1 × 131,2 кН

Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте: 2,0М
у земли: 1,1М
Боевой радиус: 833 км
Практический потолок: 18 000 м
Нагрузка на крыло: 634,3 кг/м² (при максимальной взлётной массе)
Тяговооружённость: 0,61 (168 кг/кН) (на форсаже при максимальной взлётной массе)

Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 × 20 мм шестиствольная пушка M61A1
Точки подвески: 13 (один под фюзеляжем, 2 на законцовках крыла и 10 под крылом)
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-воздух»:
2 × AIM-7F/M
4 × AIM-9L или AAM-3
ракеты «воздух-поверхность»: 4 × ASM-1 или ASM-2
Неуправляемые ракеты: 2 × блока JLAU-3/A или RL-4
Бомбы: свободнопадающие:
кассетные: CBU-87/B
фугасные: 12 × 227 кг или 340 кг

Тип истребитель-бомбардировщик
Разработчик Мицубиси Хэви Индастриз
Локхид Мартин
Производитель Мицубиси «Комаки Минами» (Нагоя)
Первый полёт 7 октября 1995
Начало эксплуатации 25 сентября 2000
Статус эксплуатируется, снят с производства
Основные эксплуатанты Воздушные силы самообороны Японии
Годы производства с 1996
Единиц произведено 4 прототипа
94 серийных
Стоимость единицы 110 млн.$
Базовая модель F-16 Fighting Falcon
Категория: Истребитель-бомбардировщик | Просмотров: 460 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz