Исследование внешнего облика самолёта началось в КОСОС ЦАГИ и получило обозначение АНТ-21 (ЦАГИ-21). По заданию, истребитель среди других признаков должен был развивать скорость от 300 до 350 км/ч, иметь потолок 5 км и подниматься за 10-12 мин. Вооружить машину планировалось шестью 7,62-мм скорострельными пулемётами.
В сентябре 1933 года Ми-3 терпит аварию — на самолёте, под пилотированием И. Ф. Козлова, разрушились узлы, на которых крепился руль поворота, но последовавшие затем повторные расчёты почему-то совсем не выявили отклонений от нормы прочности. Причина аварии оказалась следующей: существовавшие рекомендации авиаконструкторам вовсе не учитывали динамических нагрузок на самолёт, а также не соответствовали требованиям того времени.
Невзирая на то, что АНТ-21 построили в единственном экземпляре, авиаконструкторы пользовались накопленным опытом при проектировании создании двухместного пушечного истребителя АНТ-29 (ДИП), а также скоростного бомбардировщика СБ.
Лётно-технические характеристики
Размах крыла, м — 20,76; Длина, м — 11,57; Высота, м — 5,97; Площадь крыла, м² — 59,18; Масса, кг: пустого самолёта — 4 058; нормальная взлётная — 5 463; максимальная взлётная — 5 600; топлива — 715; Тип двигателя — 2 ПД М-34Н; Мощность, л. с. — 2×830; Максимальная скорость, км/ч: у земли — 326; на высоте — 347; Практическая дальность, км — 1 120; Скороподъемность, м/мин — 417; Практический потолок, м — 9 000; Экипаж, чел — 4; Вооружение — шесть 7,62-мм пулемётов (2 подвижных пулемета ПВ в носовой фюзеляжной установке, 2 неподвижных пулемета ПВ — в корневых частях крыла, по 1 подвижному пулемёту типа ПВ или ДА имели средняя надфюзеляжная и нижняя «кинжальная» установки).
|