Ми-38 — многоцелевой вертолет средней дальности с газотурбинными двигателями. Ми-38 спроектирован преимущественно для замены парка вертолетов Ми-8 и Ми-17. Изначально машина проектировалась для сертификации и продажи на западном рынке, поэтому Ми-38 имеет много прогрессивных особенностей, таких как: стеклянная кабина (англ. glass cockpit) для двух пилотов, электрическая система управления и широкое использование композитных материалов, в том числе в несущем и хвостовом винтах. Первоначальная силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей Климова ТВ-7-117В мощностью на валу 1753 кВт (2350 л.с.), однако могут быть установлены любые подходящие западные двигатели. Разработано много вариантов Ми-38, включая военный вспомогательный и специальный, пассажирский на 32 пассажира, специализированный грузовой с тросовой буксировкой, санитарный и вариант для воздушного наблюдения.
24 декабря 2010 второй опытный образец (ОП-2) нового среднего гражданского транспортно-пассажирского вертолёта Ми-38 совершил свой первый дальний полет. Вертолёт Ми-38 ОП-2 оборудован турбовальными двигателями PW 127/5 производства компании «Пратт энд Уитни Кэнада», а также современным комплексом авионики ИБКО-38 производства компании «Транзас», в котором реализован принцип «стеклянной кабины». Вертолёт также может оснащаться российскими двигателями ТВ7-117В.
В 2014 году планируется начать поставки серийных вертолетов
ЛТХ: Модификация Ми-38 Диаметр несущего винта, м 21.10 Диаметр рулевого винта, м 3.84 Длина,м 25.22 Высота ,м 5.56 Ширина, м 4.50 Масса, кг пустого 8300 нормальная взлетная 14200 максимальная взлетная 15600 Тип двигателя 2 ГТД PW-127T/S Мощность, л.с. 2 х 2500 Максимальная скорость, км/ч 285 Крейсерская скорость, км/ч 275 Перегоночная дальность, км 1350 Практическая дальность, км 820 Радиус действия, км 325 Практический потолок, м 5200 Статический потолок, м 2500 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 32 пассажира или 5000 кг груза в кабине или до 6000 кг груза на подвеске
|