Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПонедельник, 22.01.2018, 18:47
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Январь » 26 » McDonnell F-3 Demon
01:42
McDonnell F-3 Demon


Разработка самолёта началась в 1949 году. Конcтрукция "Демона" предполагала наличие у истребителя стреловидного крыла, в то время как в конструкции истребителя-конкурента Grumman F9F Panther первоначально было использовано прямое крыло, и несколько позже - стреловидное. Фирма-конкурент McDonnell - компания Douglas получила контракт на разработку проекта истребителя с дельтовидным ("треугольным") крылом Douglas F4D Skyray. Douglas F4D Skyray с максимальной скоростью 722 мили в час (1161.94 км\час) станет первым истребителем ВМС США способным летать со сверхзвуковой скоростью в горизонтальном полете. "Демону" не удастся достичь таких показателей.

Отступая от традиции использования двух двигателей на самолётах ВМС, "Демон" станет единственным истребителем фирмы McDonnell с одним двигателем, причём уступая давлению руководства ВМС это будет не самый удачный вариант - двигатель фирмы "Вестингауз" Westinghouse J40. Этот двигатель усиленно продвигался ВМС США как двигатель для самолётов ВМС нового поколения, имевший тягу в 11000 фунтов (4,5 тонны), что было в три раза больше чем тяга двигателей истербителя F2H Banshee. "Демон" был первым истребителем со стреловидным крылом фирмы McDonnell и одним из первых истребителей в США способных нести ракетное вооружение.

Военно-морской флот США сильно нуждался в высокоманевренном истребителе способном принять вызов советского МиГ-15 во время войны в Корее 1950-53. F3H-1N был заказан у фирмы McDonnell еще до первого полета прототипа XF3H-1, состоявшегося 7 августа 1951 года (лётчик-испытатель Роберт Эдхольм). Двигатель истребителя - Westinghouse J40 стал большим разочарованием, показав на испытаниях только половину от ожидавшейся от него мощности; он был "капризным" и ненадежными. Из 35 истребителей F3H-1N имевших двигатель J40, восемь разбилось или потерпели аварии. Полеты были прекращены и начались поиски нового двигателя. Предполагаемый разведывательный вариант "Демона" - F3H-1P не был построен.

Наилучшей альтернативой стал двигатель Allison J71, который также использовался на лёгком бомбардировщике Douglas B-66 Destroyer. Последующие модификации "Демона" с этим двигателем получили обозначение F3H-2N. Использование этого двигателя привело к необходимости увеличения площади крыла и доработки фюзеляжа. Обслуживание нового двигателя стало проблематичным ввиду недостаточной мощности для самолетов такого масштаба каким был "Демон". Двигатель также часто воспламенялся и имел проблемы с компрессором. Первый "Демон" с двигателем J71 взлетел в октябре 1954 года. Другой существенной проблемой стала надежность катапультируемых кресел: первые их рассматриваемые варианты были признаны ненадёжными и в конечном итоге были заменены креслами британской фирмы Martin-Baker, которые стали вскоре стандартными катапультными креслами авиации ВМФ США; они отличались высокой надёжностью на малых высотах.

Несмотря на имеющиеся проблемы, ВМС США заказали 239 F3H-2, первые из них были развернуты на авианосцах в марте 1956 года. До ноября 1959 года было построено 519 "Демонов". Это был второй всепогодный перехватчик во флоте с радаром (радар AN/APG-51 для воздушного перехвата целей был впервые использован на F2H-4 Banshee). F3H-2 "Демон" имел радар AN/APG-51A, который впоследствии был заменён на AN/APG-51-B с настраиваемым магнетроном, затем использовался улучшенный вариант AN/APG-51-C.

Стандартным вооружением F3H-2N были четыре 20 мм пушки Кольт Mk 12. В последующие годы, две верхние пушки демонтировались для снижения веса самолёта. Поздние модификации "Демона" - F3H-2М, были оснащены оборудованием для запуска ракет типа "воздух-воздух" Raytheon AAM-N-2 Sparrow, а позже и AIM-9 Sidewinder. Самолеты F3H-2М могли нести обе ракеты - Raytheon AAM-N-2 Sparrow внутри фюзеляжа, а AIM-9 Sidewinder на внешних подвесках. Пушки не использовались в варианте ПВО авианосца, но они устанавливались и использовались в зависимости от ситуации (например, во время Карибского ракетного кризиса), а также во время атак надводных и наземных целей.

Разведывательный вариант "Демона" - F3H-2P, было предложен, но никогда не был построен. "Демон" (в различных модификациях) оставался главным истребителем флота США до 1962 года, когда он был заменён F-4 Phantom II (который разрабатывался под названием "Супер Демон", и был крупнее и тяжелее версии "Демона" - F3H). Разработанный во время войны в Корее 1950-53 как противовес советскому истребителю МиГ-15, "Демоны" не одержали ни одной победы в воздушных боях - ни с помощью ракетного вооружения, ни в ближнем бою с помощью пушечного вооружения; хотя эти самолеты применялись в войне в Ливане и во время кризиса у архипелага Кемой в 1958 году.

В 1962 году вся серия истребителей "Демон" была переименована: F3H стал называться F-3, F3H-2N стал F-3C, F3H-2М - MF-3B, а F3H-2 - F-3B.

Последняя эскадрилья оснащенная "Демонами" - VF-161 'Chargers', в сентябре 1964 года сменила свои F-3 на F-4 Phantom II.

Благодаря отличной видимости из кабины "Демон" получил прозвище "кафедра" (The Chair). Пилоты "Демонов" были известны в среде морских лётчиков как "Demon Drivers" (водители "Демонов"), а техники, обслуживающие истребители получили прозвище "Demon Doctors" (врачи "Демонов").

Технические характеристики
Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 17,97 м
Размах крыла: 10,77 м
Высота: 4,43 м
Площадь крыла: 48,22 м²
Стреловидность по линии 1/4 хорд: 43° 12'
Коэффициент удлинения крыла: 2,41
Средняя аэродинамическая хорда: 4,72 м
Профиль крыла: NACA 0006.77 корень крыла, NACA 0006.36 законцовки
База шасси: 5,76 м
Колея шасси: 4,85 м
Масса пустого: 9656 кг
Масса снаряжённого: 10 453 кг
Нормальная взлётная масса: 15 984 кг (с 4×AIM-7)
Максимальная взлётная масса: 17 690 кг
Масса в бою: 14 127 кг
Масса топлива во внутренних баках: 4645 кг (+ 1740 кг в ПТБ)
Объём топливных баков: 5701 л (+ 2×1067 л в ПТБ)
Силовая установка: 1 × ТРДФ Allison J71-A-2B
Бесфорсажная тяга: 1 × 44,48 кН (4536 кгс) (максимальная)
нормальная: 1 × 38,70 кН (3946 кгс)
Форсажная тяга: 1 × 64,05 кН (6532 кгс)
Длина двигателя: 7,29 м
Диаметр двигателя: 1 м


Лётные характеристики

Максимальная скорость:
на высоте: 0,97М на 10668 м
у земли: 0,94М
Крейсерская скорость: 0,73М
Скорость сваливания: 174 км/ч
Боевой радиус: 544 км
с ПТБ: 778 км
Практическая дальность: 1563 км
с ПТБ: 1993 км
Практический потолок: 9 754 м
Скороподъёмность: 59,79 м/с
Время набора высоты:
6096 м за 7,19 мин
9144 м за 16,5 мин
Нагрузка на крыло: 331,4 кг/м²
Тяговооружённость: 0,28 / 0,41 (на максимале / с форсажем, при нормальной взлётной массе)
Длина разбега: 1691 м / 739 м (на максимале / с форсажем, при нормальной взлётной массе)
Длина пробега: 1445 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 7,5g

Вооружение
Стрелково-пушечное: 4 × 20 мм пушка Mk.12 с 600 патр.
Точки подвески: 6 (4 под крылом, 2 под фюзеляжем для ПТБ)
Управляемые ракеты: 4 × AIM-7 или AIM-9

Тип палубный истребитель
истребитель-бомбардировщик
перехватчик
Разработчик McDonnell
Производитель McDonnell
Первый полёт 7 августа 1951 года
Начало эксплуатации 7 марта 1956 года
Конец эксплуатации 1964 год
Статус снят с вооружения
Основные эксплуатанты ВМС США
Единиц произведено 519
Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 588 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz