Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВторник, 23.01.2018, 11:12
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Январь » 26 » McDonnell F-101 Voodoo
01:49
McDonnell F-101 Voodoo


В 1946 Стратегическое командование ВВС США обнародовало техническое задание для так называемого «истребителя глубокого проникновения», предназначенного в основном для сопровождения Конвэйр Б-36. Одним из претендентов стал Макдоннел XF-88, прототип, разработка которого началась в 1947. Этот самолёт был снабжен двумя двигателями Вестингхауз (Westinghouse), расположенными по бокам фюзеляжа и имел характерную хвостовую часть в виде ступеньки. Этот самолёт совершил первый полёт 20 октября 1948 и в 1950 за ним последовал второй прототип, снабженный усовершенствованными форсированными двигателями. XF-88 имел очень маленькое крыло со стреловидностью в 35 градусов и размахом 11,79 метра, длина самолёта была всего 16,47 метра. Машина была способна развить скорость в 1030 км/час на уровне моря и достичь высоты 10,670 метров (35,000 футов) за четыре с половиной минуты. Однако боевой радиус был 1368 км, а практический потолок всего 10 980 метров, что было явно не достаточно. Программа развития этого самолёта была свернута в 1950, когда ВВС США отложила на время планы создания тяжёлого истребителя дальнего радиуса действия.

Но спустя лишь год об этом самолёте снова вспомнили, что явилось следствием больших потерь, которые несли стратегические бомбардировщики B-29 в Корее. Макдоннел использовал XF-88 как базу, для создания абсолютно нового истребителя. Длина фюзеляжа была увеличена, двигатели поменяли на два новых Пратт-Уитни, что дало возможность при скорости более 1000 миль/час достичь потолка в 52,000 футов. Приобретя новый облик, самолёт стал называться F-101 «Вуду». Самолет получился настолько удачным, что он оставался в строю в качестве разведчика и самолета тактической поддержки ещё долго после того как сама концепция «истребителя проникновения» перестала быть актуальной. Прототип совершил первый полет 29 декабря 1954. Вскоре он поступил в производство и получил название F-101A. Всего было изготовлено 75 машин этого типа и из них было сформировано 3 эскадрильи Тактического Авиационного Командования (Tactical Air Command).

Следующий вариант был двухместным и получил название F-101B. Из этих самолётов было сформировано 16 эскадрилий Командования Противовоздушной Обороны (Air Defense Command), и в общей сложности с конвейера сошло 359 машин. Кроме того, самолёты этой модификации составили 3 эскадрильи противовоздушной оборона Канады. Ещё одна модификация — F-101C, была одноместным истребителем-бомбардировщиком, используемым Тактическим Авиационным Командованием (Tactical Air Command). Им было укомплектовано девять эскадрилий, но активная жизнь этого самолёта была относительно недолгой, он был заменён на более современные машины в первой половине 60-х. Так же этот тип базировался на территории Великобритании и Германии.


Технические характеристики

Экипаж: 2 (пилот и оператор РЛС)
Длина: 20,54 м
Размах крыла: 12,1 м
Высота: 5,49 м
Площадь крыла: 34,19 м²
Стреловидность по линии 1/4 хорд: 36°36'
Коэффициент удлинения крыла: 4,28
Средняя аэродинамическая хорда: 3,12 м
Профиль крыла: NACA 65A007 mod корень крыла, NACA 65A006 mod законцовки
Колея шасси: 6,07 м
Масса пустого: 13 053 кг
Масса снаряжённого: 13 704 кг
Нормальная взлётная масса: 20 622 кг
Максимальная взлётная масса: 23 768 кг
Максимальная посадочная масса: 16 103 кг
Масса топлива во внутренних баках: 6053 кг (+ 2654 кг в ПТБ)
Объём топливных баков: 7771 л (+ 2 × 1703 л в ПТБ)
Силовая установка: 2 × ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-55
Бесфорсажная тяга: 2 × 47,6 кН (4853 кгс) (максимальная)
нормальная: 1 × 40,7 кН (4150 кгс)
Форсажная тяга: 2 × 75,2 кН (7666 кгс)
Длина двигателя: 6,38 м
Диаметр двигателя: 1,03 м
Сухая масса двигателя: 2365 кг

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 1815 км/ч (на высоте 0 м)
Крейсерская скорость: 880 км/ч
Скорость сваливания: 319 км/ч (при нормальной взлётной массе)
Боевой радиус: 769 км
с ПТБ: 1228 км
Перегоночная дальность: 3110 км (с ПТБ)
Практический потолок: 15 575 м
Скороподъёмность: 196,34 м/с
Время набора высоты:
12192 м за 2,59 мин
15240 м за 5,60 м
Нагрузка на крыло: 603 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
Тяговооружённость: 0,47 / 0,74 (на максимале / с форсажем)
Длина разбега: 1420 м (при нормальной взлётной массе)
Длина пробега: 1539 м / 1055 м (без / с тормозным парашютом)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 6,8 g

Вооружение
Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»:
2 × MB-1 (НАР) и 2 × GAR-1 или
6 × GAR-1
Подвесные топливные баки: 2 × 1703 л под фюзеляжем

Тип истребитель-перехватчик
истребитель-бомбардировщик
Разработчик McDonnell
Производитель McDonnell (Сент-Луис)
Первый полёт 29 сентября 1954 года (F-101A)
Начало эксплуатации 2 мая 1957 года
Конец эксплуатации 1984 год (Канада)
Статус снят с вооружения
Основные эксплуатанты ВВС США
Королевские ВВС Канады
Годы производства октябрь 1951 — март 1961
Единиц произведено 807
Стоимость единицы US$ 1754066
Базовая модель McDonnell XF-88 Voodoo
Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 353 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz