Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 18.04.2024, 23:46
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Май » 12 » MBB Bo 105
04:27
MBB Bo 105

Bo.105 — немецкий многоцелевой и ударный вертолёт. Выпускается в военных и гражданских модификациях.

Разработан германской компанией MBB (DASA).

Совершил первый полёт в 1967 году, всего к 2001 году было произведено более 1200 вертолетов различных модификаций. Находится на вооружении многих стран во всем мире, широко эксплуатируется в гражданской авиации.

Модификации

Bo.105 — прототип. Первый полёт 16 февраля 1967 года.
Bo.105A — первый серийный.
Bo.105ATH — противотанковый. Вооружён ПТУР «Хот». Фирмой CASA изготовлено 28 вертолётов для ВВС Испании.
Bo.105C — гражданский с двигателями «Аллисон 250-C20».
Bo.105CB — военный с двигателями «Аллисон 250-C20».
Bo.105CBS — гражданский с удлинённым на 0,25 м фюзеляжем. Изготовлено 616 вертолётов.
Bo.105CBS-4 «Супер Файв» — модернизированный. Отличается новым несущим винтом. Сертифицирован в 1993 году.
Bo.105GSH — разведчик для ВВС Испании. Вооружён 20-мм пушкой «Рейнметалл». Изготовлено 18 вертолётов.
Bo.105L — с двигателями «Аллисон 250-C28». Первый полёт в 1981 году. Производится с 1983 года по лицензии в Канаде.
Bo.105LOH — вертолёт связи и наблюдения. Фирмой CASA изготовлено 14 вертолётов для ВВС Испании.
Bo.106 — опытный с увеличенной кабиной и более мощными двигателями. Первый полёт состоялся 25 сентября 1973 года.
Bo.115 — модернизированный боевой вертолёт (проект). В 1974 году построен полномасштабный макет.
Bo.115HCH — опытный. Испытывался в 1975 году.

Технические характеристики
Экипаж: 1
Пассажировместимость: 4 пассажира или 2 носилок
Длина: 8,55 м (без несущего винта)
Диаметр несущего винта: 9,82 м
Диаметр рулевого винта: 1,9 м
Высота: 2,98 м
Площадь, ометаемая несущим винтом: 76,05 м²
Профиль крыла: NACA 23012 (лопасти винта)
Колея шасси: 2,5 м
Масса пустого: 1120 кг
Нормальная взлётная масса: 2000 кг
Максимальная взлётная масса: 2300 кг
Объём топливных баков: 570 л
Силовая установка: 2 × турбовальных Allison 250-C20
Мощность двигателей: 2 × 400 л. с. (2 × 294 кВт)


Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: 270 км/ч
Максимальная скорость: 232 км/ч
Практическая дальность:
у земли: 585 км
на высоте: 656 км (на 1525 м)
Перегоночная дальность: (с дополнительными баками)
у земли: 1030 км
на высоте: 1158 км (на 1525 м)
Продолжительность полёта: 6 ч 35 мин (с дополнительными баками)
Практический потолок: 5030 м
Статический потолок:
с использованием эффекта земли: 2715 м
без использования эффекта земли: 1735 м
Скороподъёмность: 6,7 м/с
Нагрузка на диск:
при нормальной взлётной массе: 26,5 кг/м²
при максимальной взлётной массе: 30,5 кг/м²

Вооружение
Точки подвески: 2
Боевая нагрузка: 456 кг
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-земля»: 8 × TOW или 6 × HOT
Дополнительное вооружение:
система НBS 202 с 20 мм пушкой Rheinmetall Mk 20 Rh 202 c 525 патронами
турель Emerson Flexible Turret System с 7,62 мм шестиствольным пулеметом M134 Minigun с 1000 патронами

Тип многоцелевой вертолёт
Разработчик Messerschmitt-Bölkow-Blohm
Производитель MBB
DASA
Eurocopter
PT Dirgantara Indonesia (по лицензии)
Первый полёт 16 февраля 1967
Начало эксплуатации октябрь 1970
Статус эксплуатируется
Основные эксплуатанты Бундесвер
Годы производства 1969 — 2001
Единиц произведено более 1500
Варианты Eurocopter EC 135
Категория: Ударные вертолёты | Просмотров: 918 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz