Мартин B-26 «Мародер» — двухмоторный семиместный средний бомбардировщик. Использовался ВВС США во Второй мировой войне. По договору о ленд-лизе Королевские ВВС Великобритании также получили 522 машины. Из всех американских самолетов, бывших в составе 9-й воздушной армии США в Европе, наименьший процент потерь был у «Мародера».
Проект самолёта Мартин 179, разработанный под руководством Пейтона М. Мэгрудера, был представлен армейской комиссии 5 июля 1939 года. Два месяца спустя поступил заказ на 1100 самолётов. Первый серийный В-26 поднялся в воздух 25 ноября 1940 года. Поставки машин в ВВС США начались в 1941 году, но они сопровождались рядом неполадок и аварий во время лётных испытаний. Сначала бомбардировщиками В-26А начали комплектовать 22-ю бомбардировочную группу. Группа приступила к переброске своих самолётов в Австралию как раз в тот день, когда сотни японских бомбардировщикой атаковали Пёрл-Харбор. Первую боевую операцию "Мародёры" провели в апреле 1942 года над Новой Гвинеей. В-26В отличались усиленной бронезащитой и улучшенным вооружением, а у самолётов более поздних выпусков был увеличен размах крыла. Таким образом попытались уменьшить посадочную скорость, однако это во многом компенсировалось увеличением общей массы самолёта. Всего на заводе "Мартин" в Балтиморе было построено 1883 самолёта В-26В, а 1235 В-26С было выпущено в Омахе, штат Небраска. В Великобританию первые В-26 прибыли в феврале 1943 года, однако понесли тяжёлые потери в первых же вылетах. Последующие варианты, В-26F и В-26G, имели увеличенный на 3,5° угол атаки крыла (в целях улучшения взлётных характеристик). Всего было выпущено 5157 самолётов "Мародёр"[источник не указан 549 дней], в том числе 522, состоявших на службе в RAF и SAAF в Средиземноморском регионе.
Самолёт не следует путать с похожим бомбардировщиком A-26 «Инвэйдер», который после снятия «Мародера» с вооружения получил обозначение B-26.
Технические характеристики Экипаж: 7: 2 пилота, штурман-бомбардир, штурман/радист, 3 стрелка Длина: 17,8 м Размах крыла: 21,65 м Высота: 6,55 м Площадь крыла: 61,1 м² Коэффициент удлинения крыла: 7,66 Масса пустого: 11 476 кг Масса снаряженного: 17 327 кг Двигатели: 2× радиальных Pratt & Whitney R-2800-43 «Double Wasp» мощностью 1900 л.с. (1400 кВт) Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0314 Эквивалентная площадь сопротивления: 1,92 м²
Лётные характеристики Максимальная скорость: 455 км/ч (283 миль/ч) на высоте 1525 м Крейсерская скорость: 358 км/ч Посадочная скорость: 167 км/ч Боевой радиус: 1 850 км Перегоночная дальность: 4 590 км Практический потолок: 6 400 м Нагрузка на крыло: 228 кг/м² Тяговооружённость: 170 Вт/кг Аэродинамическое качество: 12,0 Вооружение Пулемётное: 11× 12,7 мм пулемётов Browning (неподвижные для переднего огня, на подвижных креплениях в носовой и средней частях фюзеляжа, а также в надфюзеляжной и хвостовой турелях с электроприводом) Бомбовая нагрузка: 1 814 кг
Тип средний бомбардировщик Разработчик Martin Главный конструктор Пэйтон М. Магрудэр Первый полёт 25 ноября 1940 Начало эксплуатации 1941 Основные эксплуатанты ВВС США Годы производства 1941 – 1945 Единиц произведено 5 288 Стоимость единицы $102 659,33 (B-26A)
|