Авиакомпания «Lockheed» имела солидную репутацию благодаря созданию своих очень удачных скоростных, одномоторных монопланов, таких как Vega, Air Express, Sirius, Altair и Orion, однако появление на рынке новейших двухмоторных самолётов, таких как Boeing 247 и Douglas DC-1 заставил компанию приступить к разработке подобных моделей.
Самолет, разработанный Холлом Хиббардом, стал первым двухмоторным цельнометаллическим монопланом в линейке моделей «Lockheed». Аэродинамические испытания модели самолета производились в Университете штата Мичиган. В них принимал участие студент этого университета Кларенс Джонсон. Именно он обратил внимание на недостаточную курсовую устойчивость модели и предложил свои изменения: дать самолету Н-образное хвостовое оперение и уменьшить обтекатели крыльев. Предложения Джонсона были приняты, а сам он после получения диплома был приглашен на работу в «Lockheed», где впоследствии приобрел славу одного из талантливейших авиаконструкторов.
Первый прототип Модели 10 вышел из ворот сборочного цеха 23 февраля 1934 года. Полётные испытания продолжались почти три месяца, и 11 августа 1934 года Электра получила сертификат Национального Бюро Гражданской Авиации.
Самолёт способный перевозить 10 пассажиров и управляемый командой из двух человек привлёк внимание авиакомпаний Northwest Airlines и Pan American Airways ещё до того как был построен первый прототип. Обе авиакомпании заказали Электру для себя, и Northwest Airlines получила первые два самолёта ещё до того как они были сертифицированы.
Авиакомпания Pan American Airways имела, на этот момент на своих складах, большое количество двигателей Pratt & Whitney R-985-CS Wasp Junior, самолёт был доработан под них, и эта модель получила наименование Модель 10-C. Авиакомпания Eastern Airlines выбрала для своих самолётов двигатель Wright R-975E-3 Whirlwind мощностью 450 л.с., и эта модель получила название 10-B. Некоторое количество самолётов укомплектовывалось двигателями Wright R-1340-S3H1 Whirlwind, эти машины имели обозначение 10-E. Всего было построено 149 самолётов, из них 107 — модель 10-A, 19 — 10-B и 15 10-E.
Применение
В 1936 году две Электры Были переданы ВМС США и Береговой Охране. Эти самолёты на военной службе получили обозначения XR20-1 и XR30-1 соответственно. Четыре самолёта были закуплены для Армии и Корпуса Национальной Гвардии. Во время Второй мировой войны большое количество гражданских самолётов было призвано для совершения транспортных перевозок в интересах армии. Кроме того часть машин была передана ВВС Великобритании и Канады.
Технические характеристики Экипаж: 2 пилота Пассажировместимость: 10 пассажиров Длина: 11,76 м Размах крыла: 16,76 м Высота: 3,07 м Площадь крыла: 42,5 м² Профиль крыла: Clark Y-18 корень крыла, Clark Y-18 законцовки Коэффициент удлинения крыла: 6,6 Колея шасси: 4,14 м Масса пустого: 2 926 кг Нормальная взлётная масса: 4 762 кг Масса полезной нагрузки: 1 837 кг Объём топливных баков: 734 л Силовая установка: 2 × радиальных Pratt & Whitney SB «Wasp-Junior» Мощность двигателей: 2 × 400 л.с. (2 × 294 кВт) Воздушный винт: Hamilton-Standart, постоянной скорости
Лётные характеристики Максимальная скорость: у земли: 309 км/ч на высоте 1525 м: 325 км/ч Крейсерская скорость: у земли: 278 км/ч на высоте 1525 м: 290 км/ч на высоте 2928 м: 306 км/ч Скорость сваливания: 105 км/ч (посадочная) Практическая дальность: 1 416 км (при 50% мощности) Практический потолок: 5 920 м Максимальный потолок: 6 466 м Скороподъёмность: 5,08 м/с Нагрузка на крыло: 112 кг/м² (расч.) Тяговооружённость: 123,5 Вт/кг (расч.)
Тип самолёт общего назначения Разработчик Холл Хиббард Производитель Lockheed Первый полёт 23 февраля 1934 Единиц произведено 149 Варианты Electra Junior Super Electra
|