Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВторник, 23.01.2018, 10:59
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Январь » 24 » Lockheed Constellation
22:14
Lockheed Constellation


С 1937 компания Lockheed работала над проектом пассажирского самолёта L-044 Excalibur- четырёхмоторной машины с герметичной кабиной. В 1939 авикомпания Trans World Airlines, крупным держателем активов которой был авиаконструктор и бизнесмен Говард Хьюз, выдала предложение на разработку 40- местного пассажирского авиалайнера с трансконтинентальной дальностью полёта- порядка 5630 км. В том же году Lockheed начал проектные работы по новому самолёту: главными конструкторами были назанчены Kelly Johnson и Hall Hibbard. Первый полёт прототипа Lockheed Model 49 «Constellation» выполнен в январе 1943 г. Характеристики самолёта — максимальная скорость 550 км/ч и потолок 7300 м были весьма высоки для пассажирских самолётов того времени.

Эксплуатация в период Второй мировой войны

Самолёт, изначально проектировавшийся как гражданский авиалайнер, был запущен в серийное производство как военно-транспортный самолёт под обозначением C-69 Constellation. Армия США заказала 202 машины, из них к окончанию войны было построено и сдано заказчику 22. Самолеты ограниченно использовались для транспортировки грузов и войск, одна машина (C-69C (L-549)- для перевозки военого руководства.

Послевоенная эксплуатация

В послевоенные годы Lockheed Constellation получил широкое распространение на гражданских авиалиниях. Авиакомпания TWA получила первый самолёт в октябре 1945. Первый опытный трансатлантический рейс Вашингтон — Париж с посадками в аэропортах Gander (Канада, Ньюфаундленд) и Shannon (Ирландия) был выполнен 3 декабря 1945.

Регулярные пассажирские трансатлантические рейсы на маршруте Нью-Йорк — Париж были начаты компанией Trans World Airlines 6 февраля 1946. 17 июня 1947 авиакомпания Pan American World Airways открыла первый регулярный кругосветный авиарейс (выполнен самолётом L749 Clipper America). Этот рейс (Pan Am 1) регулярно совершался в течение почти 40 лет.


Самолёт предоставлял пассажирам значительный комфорт по сравнению с предыдущими моделями пассажирских лайнеров. Достаточно высокая для тех времен скорость, относительно доступные цены на авиабилеты, дальность полёта сделали авиалайнер популярной машиной у авиаперевозчиков (и пассажиров). Самолеты Constellation эксплуатировались такими авиалиниями как TWA, Eastern Air Lines, Pan American World Airways, Air France, BOAC, KLM, Qantas, Lufthansa, Iberia Airlines, Panair do Brasil, TAP Portugal, Trans-Canada Airlines (позже Air Canada), Aer Lingus и VARIG.

Рекорды и достижения

На самолёте Lockheed Constellation установлено несколько рекордов. Так, 17 апреля 1944 самолет первой производственной серии (L049), пилотируемый Говардом Хьюзом и президентом TWA Jack Frye, совершил рейс из Burbank, Калифорния в Вашингтон за 6 часов 57 минут со средней скоростью по маршруту 532.5 км/ч.

29 Сентября 1957 самолет L-1649A Starliner (значительно усовершенствованный вариант Constellation) перелетел из Лос-Анджелеса в Лондон за 18 часов 32 минуты со средней скоростью по маршруту 470.6 км/ч. Самолету L-1649A принадлежит мировой рекорд продолжительности пассажирского беспосадочного рейса: 1-2 октября 1957 борт TWA совершил рейс из Лондона в Сан-Франциско за 23 часа 19 минут. Средняя скорость на маршруте длиной 8610 км составила 369.2 км/ч.

Прекращение эксплуатации

Появление на авиалиниях первых реактивных пассажирских самолётов, таких как de Havilland Comet, Boeing 707, Douglas DC-8 и Convair 880 в 1950-х практически решило судьбу Constellation. Новые машины были несравненно быстрее и комфортабельнее, технически совершеннее чем спроектированный в начале 1940-х поршневой авиалайнер. Самолет был быстро вытеснен с трансконтинентальных и трансатлантических авиалиний и переведен на внутренние авиарейсы. Последний регулярный пассажирский полёт в США был выполнен авиакомпанией TWA (борт L749) 11 мая 1967 по маршруту Филадельфия- Канзас-Сити. Однако эксплуатация машин в грузовом варианте и на нерегулярных перевозках продолжалась ещё несколько лет.

Значительную роль в прекращении эксплуатации сыграла и высокая стоимость самолёта. Фюзеляж сложной формы и переменного сечения был дороже в производстве, чем более простые по профилю фюзеляжи новых реактивных машин. Поршневые двигатели были сложнее в эксплуатации и обслуживании, имели меньший ресурс и надёжность чем турбореактивные.

Технические

Экипаж: 5
Пассажировместимость: в зависимости от компоновки салонов — 62, 95, до 109.
Длина: 35,42 м
Размах крыльев: 38,47 м
Высота: 7,54 м
Площадь крыльев: 153,7 м²
Вес (пустой): 36 150
Полезная нагрузка: 29 620 кг
Вес (максимальный взлётный): 62 370 кг
Силовая установка: 4×ПД Wright R-3350-DA3 Turbo Compound (18-цилиндровые звездообразные, с турбонаддувом, мощностью 3 250 л. с. каждый).

Лётные
Максимальная скорость : 607 км/ч
Крейсерская скорость: 547 км/ч на высоте 6 890 м
Скорость сваливания: 160 км/ч
Дальность: 8 700 км (Starliner — более 11 000 км)
Практический потолок: 7 620 м
Скороподъёмность: 8,23 м/с

Тип пассажирский самолёт
Разработчик Lockheed
Первый полёт 9 января 1943
Начало эксплуатации 1943 (ВВС США)
1945 (коммерческая)
Конец эксплуатации 1967 (коммерческая)
1978 (военная)
Статус снят с эксплуатации
Основные эксплуатанты ВВС США
Trans World Airlines
Pan American
Air France
Годы производства 1943-1958
Единиц произведено 856
Категория: Пассажирский самолёт | Просмотров: 288 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz