Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСреда, 24.01.2018, 14:01
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Январь » 24 » Lockheed A-12
04:50
Lockheed A-12


Предварительная разработка А-12, известного под названием «Архангел», велась компанией Локхид в конце 1950-х годов, и её целью было дальнейшее развитие самолёта-разведчика U-2, известного под кодовым названием «Ангел». По мере дальнейших разработок планера самолета и изменений в его конфигурации, изменялись и его обозначения, принятые в компании Локхид (Архангел-1, Архангел-2 и т. д.). Вскоре эти названия были сокращены и стали известны просто как «А-1», «А-2» и т. д. Таким образом, А-12 являлся 12й разработкой в серии перспективных самолётов-разведчиков, имевших целью заменить действовавшие на тот момент U-2.

В 1959 году проект А-12 был предпочтен аналогичному проекту компании Convair — KINGFISH. 26 января 1960 года ЦРУ заказало 12 самолетов А-12. После победы в конкурсе проектов дальнейшее производство и разработка А-12 шли под кодовым названием OXCART.

Летные испытания самолета начались 25 апреля 1962 года на полигоне Грум Лэйк. Третий, он же первый "официальный" полет произошел 30 апреля, а в начале мая 1962 года на самолете была достигнута сверзвуковая скорость в 1.1 М. Первый пилотом, пилотировавшим А-12, был летчик-испытатель Лу Шальк.

Первые 5 самолетов А-12, построенные в 1962 году, были оснащены двигателями Pratt&Whitney J75 с тягой 76 кН, позволявшими А-12 достигать скоростей в пикировании приблизительно в 2 М.

В октябре 1962 года на самолеты А-12 стали устанавливать специально разработанные для них новые двигатели J58, с помощью которых в 1963 году на А-12 удалось достичь скоростей 3,2 М. Кроме того, в 1963 году произошла и первая потеря самолета, когда 24 мая А-12, пилотируемый Кеннетом Коллинсом потерпел крушение над штатом Юта. Тогда для прикрытия ЦРУ выдало самолет под именем F-105[2].

Всего по программе разработки А-12 было произведено 18 самолетов, из них 13 были непосредственно А-12, 3 являлись прототипами перехватчика YF-12A, остальные 2 были прототипами авианесущих самолетов-разведчиков M-21.

Эксплуатация

Несмотря на то, что изначально самолет разрабатывался для проведения разведки над территорией Советского Союза и Кубы, А-12 никогда не использовались для этих задач. После того, как 1 мая 1960 года самолёт-разведчик U-2 был сбит в районе Свердловска, СССР считался слишком опасным для выполнения подобных задач (кроме того, для задач разведки к тому времени уже с успехом использовались спутники)[3]. После продолжительных споров ЦРУ решило разместить А-12 в Азии. Первый А-12 прибыл на авиабазу в Окинаву в Японии 22 мая 1967 года, после чего к 30 мая туда прибыло еще 2 подобных самолета. В течение 1967 с авиабазы в Окинаве самолеты А-12 произвели около 22 вылетов для проведения разведки над территорией Северного Вьетнама. Кроме того, А-12 принимали участие в поисках захваченного американского корабля «Пуэбло».

Программа по производству и разработке А-12 была официально закрыта 28 декабря 1968 года в целях экономии бюджета и в связи с разработкой нового самолета SR-71 Blackbird, основой которого послужил А-12.

Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 31,26 м
Размах крыла: 16,97 м
Высота: 5,64 м
Площадь крыла: 170 м²
Масса пустого: 30600 кг
Нормальная взлётная масса: около 53000 кг
Двигатели: 2 × Турбопрямоточный двигатель с осевым компрессором Pratt & Whitney J58-P4
Тяга максимальная: 2 x 10630 кгс
Тяга на форсаже: 2 x 14460 кгс
Масса двигателя: 3200 кг

Лётные характеристики
Предельная скорость на высоте: 3100 км/ч (2,6 М)
Практическая дальность: до 4000 км (с использованием ТРДД без форсажа)
Продолжительность полёта: до 5 ч
Практический потолок: 29000 м
Скороподъёмность: 60 м/с
Нагрузка на крыло:
при нормальной взлётной массе: 311 кг/м²
Тяговооружённость:
при нормальной взлётной массе: 0,54

Тип высотный стратегический разведчик
Разработчик Skunk Works
Производитель Lockheed Corporation
Главный конструктор Кларенс «Келли» Джонсон
Первый полёт 25 апреля 1962 года
Начало эксплуатации 1963 год
Конец эксплуатации 1968 год
Статус снят с вооружения
Основные эксплуатанты ЦРУ США
Единиц произведено 16 (включая 3 прототипа)
Варианты Lockheed SR-71
Категория: Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт | Просмотров: 308 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz