В послевоенный период большой проблемой стало отсутствие ТРД большой тяги, в связи с этим, начался поиск альтернативы турбореактивным двигателям. В 1946 году ОКБ-301 под руководством С.А. Лавочкина и ОКБ-155 под руководством А.И. Микояна предприняли попытку создания истребителя с ЖРД.
Проект ОКБ-301 получил обозначение «162» и представлял собой ракетный перехватчик с двухкамерным ЖРД Л. С. Друшкина РД2М-3В. Он должен был иметь прямое крыло и крестообразное хвостовое оперение. Разбег самолёта должен был происходить на сбрасываемой колёсной тележке, а посадка на выпускавшуюся из фюзеляжа лыжу и хвостовое колесо. Вооружение «162» состояло из шести НАР ТРС-82, располагавшихся внизу носовой части фюзеляжа в реактивных орудиях ОРО-82. При проектировании были использованы наработки интернированных в СССР немецких специалистов по ракетному самолёту «346».
Расчеты показали, что при стартовом весе 5000 кг его максимальная скорость на высоте 5000 метров достигнет 1100 км/ч, а время подъёма на эту высоту 2,5 минуты, потолок — 18000 метров. При работе ЖРД на режиме минимальной тяги продолжительность полёта на высоте 3000 метров ожидалась не менее 20 минут.
Однако ввиду приобретения более мощных чем РД-10 и РД-20, английских двигателей «Нене» и «Дервент V», открыло новые возможности для создания истребителей с ТРД. Работы по самолёту «162» были свёрнуты на стадии постройки макета. Технические характеристики Экипаж: 1 пилот Длина: 11,175 м Размах крыла: 8,96 м Высота: 3,62 м Площадь крыла: 28,3 м² Нормальная взлётная масса: 5000 кг Масса топлива во внутренних баках: 3000 кг Силовая установка: 1 × ЖРД РД-2М-3В Тяга: 1 × 14,2 кН (1450 кгс)
Лётные характеристики Максимальная скорость: у земли: 1050 км/ч на высоте: 1100 км/ч на 5000 м (0,962М) Посадочная скорость: 125 км/ч Практический потолок: 18 000 м Время набора высоты: 5000 м за 2,5 мин Продолжительность полёта: 20 мин при включенном ЖРД на минимальной тяге
Вооружение Неуправляемые ракеты: 6 × РО-82
Тип экспериментальный истребитель Разработчик ОКБ-301 Производитель авиазавод №301 Главный конструктор С.А.Лавочкин Статус проект Годы производства 1946 Единиц произведено 1 (недостроен)
|