Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВторник, 21.11.2017, 22:18
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Май » 17 » Ка-60
17:30
Ка-60

Ка-60, названный в ОКБ им. Камова «Касатка» — российский средний многоцелевой военно-транспортный вертолёт, совершивший свой первый полёт 10 декабря 1998 года. Ка-60 предназначен для доставки боеприпасов и оружия в район боевых действий, патрулирования, ведения поисково-спасательных работ, эвакуации раненых, обучения лётного состава, а также для перевозки и сброса десантников и воздушной разведки. Он заменит Ми-8 в задачах, где тот избыточен. Ка-60 производится на заводе в городе Луховицы Московской области.

История

ОКБ Н. И. Камова начало разрабатывать этот вертолёт в 1983 году, когда основу парка средних военно-транспортных вертолётов ВВС и гражданской авиации составляли различные модификации Ми-8, которых к тому времени было уже немало. Несмотря на то, что данные вертолёты получили очень широкое распространение и в Вооружённых Силах и в народном хозяйстве СССР, они были не очень рентабельными в связи с их большой для своего класса грузоподъёмностью (4 т). До этого перевозка большей части грузов массой примерно 2 т осуществлялась вертолётами Ми-4. После их снятия с производства, парки винтокрылой техники остро нуждались в вертолётах такого типа. Именно для замены Ми-4, Ка-60 и предназначался первоначально. Сначала вертолёт получил название В-60. В-60 получил правительственную поддержку в 1984 году и тогда же были начаты работы касательно его облика. Палубный вариант В-60 был проработан в 1988 году, а в 1990-м был готов эскизный проект этого вертолёта, получившего название Ка-60.

Планировалось представить Ка-60 на ГСИ ещё в 2004, программа включала в себя 400 полётов.

Затем ГСИ были перенесены на 2010 год

Конструкция

Ка-60 — первый вертолёт ОКБ им. Камова, выполненный по одновинтовой схеме с четырехлопастным несущим и одиннадцатилопастным рулевым (типа «фенестрон») винтами. Для вертолёта были специально спроектированы и установлены новые двигатели РД-600В производства НПО «Сатурн». Главный вертолетный редуктор и редуктор рулевого винта были разработаны и произведены «ОКБ Моторостроения», город Воронеж. Все готовые комплектующие и системы только российского производства[8]. Ка-60 способен убирать шасси и обладает специальным покрытием планера. Это в первую очередь способствует понижению заметности вертолёта во многих диапазонах. Кресла и шасси в этом типе вертолётов энергопоглощающие, что обеспечивает спасение экипажа и десанта при опасной или аварийной посадке.

Эксплуатанты

На данный момент в Военно-воздушных Силах РФ 7 вертолётов Ка-60. Однако в ОКБ Камова планируется произвести в общей сложности 200 вертолётов Ка-60 для Военной авиации, ВМФ, Погранвойск и Министерства иностранных дел России. Они должны будут поступить на вооружение в ближайшие 5 лет.

На данный момент идёт доводка вертолёта, МО РФ по предварительным данным уже заказана партия из 100 единиц с началом поставок с рубежа 2014—2015 годов, возможно часть вертолётов будет оборудована в корабельном варианте.

Аварии

Два человека пострадали 23 июня 2010 года при аварийной посадке вертолета Ка-60 между городами Дзержинский и Котельники в Люберецком районе в Подмосковье. Экспертиза показала, что причиной аварии была контрафактная втулка лопастей заднего винта вертолета, установленная в КБ «Камов».

Варианты


Ка-60К — палубный вариант Ка-60.
Ка-60Р — вертолёт-разведчик, который будет заменять Ка-25РЦ.
Ка-62 — транспортно-пассажирский многоцелевой гражданский вертолёт. Первый опытный Ка-62 будет построен к 2010 году.
Ка-64 (Агуста «Скайхорс») — экспортный вариант Ка-62. Оснащён двигателями «Дженерал Электрик» CT7-2DL, или LHTEC CT8-800, либо «Роллс-Ройс» RTM-322. Вариант без рулевого винта в хвосте и с оборудованием западного производства.

Технические характеристики
Экипаж: 1-2 человека
Пассажиров: 14 человек
Длина фюзеляжа: 13,25 м
Высота: 4,8 м
Диаметр несущего винта: 13,8 м
Диаметр рулевого винта: 1,2 м
Длина с вращ. винтами: 13,46 м
Масса:
максимальная взлетная масса: 6500 кг
масса груза в кабине: 2770 кг
масса груза на внешней подвеске: 2750 кг
Силовая установка:
Тип двигателя: ГТД
Модель: РД-600В
Мощность:
на крейсерском режиме: 1300 л. с.
Вспомогательная силовая установка: ТА-14

Лётные характеристики
Скорость:
крейсерская: 270 км/ч
максимальная скорость в горизонтальном полёте: 300 км/ч
Дальность полета:
практическая: 770 км
Статический потолок: 2600 м
Динамический потолок: 5150 м

Вооружение
Точек подвески: 2
Дополнительные возможности подвески: перевозка грузов на внешней подвеске
Категория: Транспортный вертолёт | Просмотров: 401 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz