Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПонедельник, 22.10.2018, 13:13
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Апрель » 22 » К-12
02:29
К-12

Первые эскизы «самолёта-бесхвостки» появились в 1933 году в Харьковском авиационном заводе опытного и серийного самолетостроения под руководством Калинина. Отсутствие за крылом хвостового оперения давало возможность установить сзади кормовую стрелковую башню для полной круговой обороны, что не получалось сделать на самолётах обычных типов. Самолёт-крыло обладал меньшим лобовым сопротивлением, а значит — и большей скоростью, дальностью полёта, грузоподъёмностью. При силовых установках одинаковой мощности с самолётом традиционной схемы в «летающем крыле» вес распределяется по большей площади крыла, и его конструкция получается значительно легче.

Был сделан цельнодеревянный летающий макет самолёта в масштабе 1:2, чтобы подтвердить теоретические расчёты, на нём лётчик-испытатель П. О. Борисов совершил более 100 полётов, в одном из которых неожиданно сломалась качалка руля высоты на высоте около 3 км и планер, резко клюнув носом вниз, выбросил пилота из кабины, однако сам вскоре выровнялся и, спускаясь по спирали, благополучно приземлился, без пилота, Борисов приземлился на парашюте.

В 1935 году КБ переезжает в Воронеж и только в 1936 году начинается сборка самолёта.

На самолёт устанавливались два двигателя М-22 по 480 л. с. с двухлопастными винтами фиксированного шага диаметром 2,8 м.

Экипаж состоял из 3 человек: лётчика, штурмана и хвостового стрелка. Управление самолётом было двойное — в кабине пилота располагался штурвал, в кабине штурмана — съёмная ручка.

В июле 1936 года Борисов выполнил первый полёт на К-12, отметив положительные взлётно-посадочные характеристики и устойчивость самолёта в воздухе. В Воронеже была выполнена лётная программа из 46 полётов и в октября 1936 года в Москве самолёт начал проходить государственные испытания.

18 августа 1937 года К-12 впервые показали на воздушном параде в Тушине. Выглядел он весьма необычно — по указанию начальника НИИ ВВС П. И. Баранова самолёт раскрасили под сказочную «Жар-птицу». Появление в небе столь необычной машины произвело большое впечатление на присутствовавших на празднике членов правительства и командование РККА.

Испытания продолжались весь 1937 год. После чего был вынесен положительный результат, с доработкой к 1 марта 1938 года. С двигателями М-25 и технологическими усовершенствованиями самолёт был рекомендован к серийному производству.

Акт о развёртывании серийного производства самолёта был подписан в апреле 1938 года. Но увидеть свою «жар-птицу» в серии конструктору не было суждено. Вскоре после ареста К. А. Калинин был расстрелян в воронежской тюрьме. Некоторое время небольшая серия из десяти К-12 всё же строилась, но вскоре приказом наркома оборонной промышленности все работы были прекращены.

В историю авиации самолёт К-12 (ВС-2) вошёл как первый в мире реальный бомбардировщик бесхвостой схемы, отвечавший всем требованиям военной тактики своего времени. В 1958 году английский журнал «Эйр пикториэл» поместил фотографию К-12 с красноречивой подписью: «Эта машина явилась прототипом всех современных сверхзвуковых самолётов».

Лётно-технические характеристики

Размах крыла, м 20,95
Длина, м 10,32
Площадь крыла, м² 72,75
Нормальная взлётная масса, кг 4200
Тип двигателя 2 М-22
Мощность, л.с 2 х 480
Максимальная скорость, км/ч 219
Крейсерская скорость, км/ч 219
Практическая дальность, км 700
Практический потолок, м 7100
Экипаж, чел 3
Вооружение два 7.62-мм пулемёта ШКАС
Бомбовая нагрузка, кг 500

Тип бомбардировщик
Разработчик КБ ХАЗОСС
Главный конструктор Калинина
Первый полёт 1936
Начало эксплуатации не производился серийно
Основные эксплуатанты ВВС СССР
Годы производства 1936
Единиц произведено 1
Категория: Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик | Просмотров: 386 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz