История Прародителем Як-18 можно считать самолёт УТ-2, который был также сконструирован в ОКБ Яковлева, впоследствии (в 1940-х годах) модернизирован и получил название УТ-2Л. Многие наработки, применённые в этой модернизированной модели, были перенесены в создаваемый Як-18.
Ведущим инженером проекта Як-18 был назначен К. В. Синельщиков, задание на проектирование было получено от главного конструктора А. С. Яковлева 10 декабря 1945 года.
Первый полёт Як-18 совершил 6 мая 1946 года, поднял в небо лётчик-испытатель Г. С. Климушкин
Технические характеристики
Размах крыла — 10,6 м Длина самолёта — 8,03 м Площадь крыла — 17,8 м² Масса пустого самолёта −769 кг Максимальная взлётная масса — 1085 кг Тип двигателя — ПД М-11ФР Мощность — 160 л.с. Максимальная скорость — 250 км/ч Крейсерская скорость — 205 км/ч Практическая дальность — 1080 км Практический потолок — 6000 м Экипаж — 2 чел.
|