Ил-40 (по кодификации НАТО: Brawny — «Мускулистый») — советский реактивный штурмовик.
Разработан в КБ Ильюшина в начале 1950-х годов. Ил-40 совершил свой первый полёт 7 марта 1953 года. Самолёт сконструирован по нормальной аэродинамической схеме. Хорошо прошёл лётные испытания, но в серию по ряду причин запущен не был, главным образом, в связи со сменой военной доктрины СССР, в которой доминирующее значение отводилось управляемому ракетному оружию. Последний сильнобронированный штурмовик 1950-х годов.
Тактико-технические характеристики Размах крыла, м 17.00 Длина самолета,м 17.22 Высота самолета,м 5.76 Площадь крыла,м2 54.10 Масса, кг пустого самолета 12190 нормальная взлетная 16600 максимальная взлетная 17600 Топливо, кг внутренние топливо 3300 ПТБ 1150 Тип двигателя 2 ТРД РД-9В Тяга, кгс номинальная 2 х 2150 максимальная 2 х 3300 Максимальная скорость, км/ч у земли 993 на высоте 954 Практическая дальность, км 1300 Боевой радиус действия, км 400 Практический потолок, м 11200 Макс. эксплуатационная перегрузка 5 Экипаж, чел 2 Вооружение: пять 23-мм пушек (4 с боезапасом по 225 патронов на едином подфюзеляжном лафете, поворотном в вертикальной плоскости и одна кормовая установка с одной пушкой (боезапас 200 патронов) с дистанционным управлением) Бомбовая нагрузка - 1000 кг (1400 максимальная) Бомбы и НАР на внешней подвеске. Тип штурмовик Разработчик АК им. С.В. Ильюшина Первый полёт 7 марта 1953 Начало эксплуатации 1953 Конец эксплуатации 1956 Статус прототип Основные эксплуатанты ВВС СССР Единиц произведено 2
|