Ил-4 — двухмоторный дальний бомбардировщик (обозначение НАТО — Bob), развитие ДБ-3 с новой кабиной штурмана, новым фюзеляжем (под другую технологию производства, разработанную для DC-3/Ли-2), крылом с новым лонжероном и пневматическим управлением уборкой шасси, разработанным ОКБ-240 под руководством С.В.Ильюшина. Наименование Ил-4 самолет получил в марте 1942 года. Вместе с ДБ-3 их было выпущено около 6800 экземпляров (из них Ил-4 — 5256). Наиболее известным достижением этих самолетов были бомбардировки Берлина в начале Великой отечественной войны.
Технические характеристики Экипаж: 4 человека Длина: 14,8 м Размах крыла: 21,44 м Высота: 4,10 м Площадь крыла: 66,7 м² Масса пустого: 5 800 кг Масса снаряженного: 10 055 кг Масса максимальная взлётная: 12 120 кг Двигатели:: 2× воздушного охлаждения М-88Б Тяга: 2× 1100 л.с. (820 кВт) Лётные характеристики Максимальная скорость: 430 км/ч на высоте: 398 км/ч у земли: 332 км/ч Дальность полета: 3800 км (с 1000 кг бомб) Скороподъёмность: 4,4 м/с (264 м/мин)
Вооружение Оборонительное: 2× 7,62 мм пулемёта ШКАС 1× 12,7 мм пулемёт УБТ Боевая нагрузка: нормальная: 1000 кг бомб максимальная: 2500 кг 1× 940 кг торпеда 45-36-АН или 45-36-АВ
Тип Бомбардировщик Производитель ОКБ-240 Главный конструктор С. В. Ильюшин Первый полёт 31 марта 1936 (ЦКБ-30) Основные эксплуатанты ВВС СССР Годы производства 1936—1939 (ДБ-3) 1942—1944 (Ил-4) Единиц произведено 1528 (ДБ-3) 5256 (Ил-4) Базовая модель ДБ-3
|