Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПонедельник, 22.01.2018, 19:01
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Январь » 20 » IAI Nesher
20:56
IAI Nesher


Фирма Dassault разработала Mirage V по договору с Израилем, который был одним из основных покупателей Mirage III. В требованиях израильских ВВС (IAF) к перспективному истребителю-бомбардировщику было указано, что самолёт не предназначен для ведения боевых действий ночью и в плохих метеоусловиях и должен быть оптимизирован для типичных метеоусловий Ближнего Востока (мало осадков) в обмен на повышенную боевую нагрузку и дальность.

Но после шестидневной войны французское правительство ввело эмбарго на поставку Израилю оружия и остановило поставки первых 30 Mirage V, оплаченных Израилем, а также 20 заказанных, и прекратило поставки запчастей для израильских Mirage IIICJt. Тогда Израиль принял решение о производстве копии Mirage V, использую добытую своей разведкой производственную документацию французов. Также известны и факты тайного сотрудничества Dassault Aviation с Израилем после введения эмбарго.

Nesher был точной копией Mirage V, за исключением произведимой в Израиле части авионики, катапультируемых кресел Martin-Baker класса 0-0 и вооружения, включавшего израильские ракеты «воздух-воздух» с тепловой инфракрасной головкой самонаведения Rafael Shafrir.

Были построены 51 одноместный истребитель Nesher и 10 двухместных спарок.
Производство Nesher было остановлено когда в Израиле завершились работы по проекту IAI Kfir — более совершенной разработке IAI на основе планеров Mirage III и Mirage V разрабатывавшейся параллельно. Вместо французского двигателя Atar 9 Kfir имел двигатель J79 (использовался также на американских самолетах Lockheed F-104 Starfighter и F-4 Phantom II), разработанный General Electric и производившийся в Израиле .

Служба в израильских ВВС

Первый прототип Nesher взлетел в сентябре 1969 г, поставки в ВВС Израиля начались в 1971. Самолеты участвовали в войне 1973 года.

В 1978 году самолеты были сняты с вооружения ВВС Израиля, переоборудованы и проданы в Аргентину двумя партиями где были названы Dagger: 26 в 1978 г. и 13 в 1980 г. 35 «Dagger A» были одноместными самолетами и 4 «Dagger B» учебными спарками.

Служба в ВВС других стран

Аргентина


Истребители Dagger вошли в 6 Air Group и были объединены для совместного применения с 8 Air Group (Mirage IIIEA). В войне 1982 за Фолклендские острова они были передислоцированы на авиабазу в Río Grande, Tierra del Fuego, и на аэродром Puerto San Julián и несмотря на большую дальность до целей и невозможность дозаправиться в воздухе совершили 153 самолето-вылета против британских сил в течение 45 дней конфликта. 11 самолетов Dagger были сбиты истребителями британского флота Sea Harrier или ракетами ПВО британских сил.

В 1979 году по контракту заключенному между IAI и ВВС Аргентины самолеты Dagger должны были быть оснащены новой авионикой и системами HUD и доведены по боевым возможностям до израильского истребителя Kfir C.2. Эта программа получившая название Finger была только в процессе разработки в 1982 г. когда война с Англией закончилась. После войны Англия наложила эмбарго на поставки военной продукции в Аргентину и часть оборудования для Dagger, производимая в Англии фирмой British Marconi Electronic Systems не могла быть поставлена. Это оборудование было впоследствиие заменено на французское Thomson-CSF.

Тип многоцелевой истребитель
Производитель IAI
Первый полёт 1971
Начало эксплуатации 1972
Конец эксплуатации 1977 (Израиль)
Статус на вооружении ВВС Аргентины
Основные эксплуатанты ВВС Аргентины
ВВС Израиля
Единиц произведено 61 (51+10)
Базовая модель Dassault Mirage 5
Варианты IAI Kfir
Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 475 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz