Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Январь » 20 » IAI Nesher
|
Фирма Dassault разработала Mirage V по договору с Израилем, который был одним из основных покупателей Mirage III. В требованиях израильских ВВС (IAF) к перспективному истребителю-бомбардировщику было указано, что самолёт не предназначен для ведения боевых действий ночью и в плохих метеоусловиях и должен быть оптимизирован для типичных метеоусловий Ближнего Востока (мало осадков) в обмен на повышенную боевую нагрузку и дальность.
Но после шестидневной войны французское правительство ввело эмбарго на поставку Израилю оружия и остановило поставки первых 30 Mirage V, оплаченных Израилем, а также 20 заказанных, и прекратило поставки запчастей для израильских Mirage IIICJt. Тогда Израиль принял решение о производстве копии Mirage V, использую добытую своей разведкой производственную документацию французов. Также известны и факты тайного сотрудничества Dassault Aviation с Израилем после введения эмбарго.
Nesher был точной копией Mirage V, за исключением произведимой в Израиле части авионики, катапультируемых кресел Martin-Baker класса 0-0 и вооружения, включавшего израильские ракеты «воздух-воздух» с тепловой инфракрасной головкой самонаведения Rafael Shafrir.
Были построены 51 одноместный истребитель Nesher и 10 двухместных спарок. Производство Nesher было остановлено когда в Израиле завершились работы по проекту IAI Kfir — более совершенной разработке IAI на основе планеров Mirage III и Mirage V разрабатывавшейся параллельно. Вместо французского двигателя Atar 9 Kfir имел двигатель J79 (использовался также на американских самолетах Lockheed F-104 Starfighter и F-4 Phantom II), разработанный General Electric и производившийся в Израиле .
Служба в израильских ВВС
Первый прототип Nesher взлетел в сентябре 1969 г, поставки в ВВС Израиля начались в 1971. Самолеты участвовали в войне 1973 года.
В 1978 году самолеты были сняты с вооружения ВВС Израиля, переоборудованы и проданы в Аргентину двумя партиями где были названы Dagger: 26 в 1978 г. и 13 в 1980 г. 35 «Dagger A» были одноместными самолетами и 4 «Dagger B» учебными спарками. Служба в ВВС других стран
Аргентина
Истребители Dagger вошли в 6 Air Group и были объединены для совместного применения с 8 Air Group (Mirage IIIEA). В войне 1982 за Фолклендские острова они были передислоцированы на авиабазу в Río Grande, Tierra del Fuego, и на аэродром Puerto San Julián и несмотря на большую дальность до целей и невозможность дозаправиться в воздухе совершили 153 самолето-вылета против британских сил в течение 45 дней конфликта. 11 самолетов Dagger были сбиты истребителями британского флота Sea Harrier или ракетами ПВО британских сил.
В 1979 году по контракту заключенному между IAI и ВВС Аргентины самолеты Dagger должны были быть оснащены новой авионикой и системами HUD и доведены по боевым возможностям до израильского истребителя Kfir C.2. Эта программа получившая название Finger была только в процессе разработки в 1982 г. когда война с Англией закончилась. После войны Англия наложила эмбарго на поставки военной продукции в Аргентину и часть оборудования для Dagger, производимая в Англии фирмой British Marconi Electronic Systems не могла быть поставлена. Это оборудование было впоследствиие заменено на французское Thomson-CSF.
Тип многоцелевой истребитель Производитель IAI Первый полёт 1971 Начало эксплуатации 1972 Конец эксплуатации 1977 (Израиль) Статус на вооружении ВВС Аргентины Основные эксплуатанты ВВС Аргентины ВВС Израиля Единиц произведено 61 (51+10) Базовая модель Dassault Mirage 5 Варианты IAI Kfir
|
Категория: Истребитель \ Палубные истребители |
Просмотров: 892 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|