Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 19.04.2024, 11:36
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Январь » 20 » IAI Kfir
17:52
IAI Kfir


Кфир (ивр. כפיר‎, «львёнок») — всепогодный многоцелевой истребитель, созданный фирмой Israel Aerospace Industries на основе добытой разными путями израильской разведкой конструкторской документации Dassault Mirage III с израильской авионикой и производимой в Израиле версией американского двигателя General Electric J79

IAI Кфир известен как пример разработки самолета, в конструкцию которого входят модернизированный планер хорошо известного боевого самолета (Мираж III и 5) и модернизированная/вновь созданная система вооружения. Проект Кфир появился, когда в ВВС Израиля появилась потребность адаптировать Dassault Mirage III к специальным требованиям ВВС Израиля (IAF).

Всепогодный истребитель с треугольным крылом Mirage IIICJ был первым сверхзвуковым истребителем, приобретенным Израилем и стал основой ВВС в 1960 годы вместе с A-4 Skyhawk и F-4 Phantom II. Mirage IIICJ был наиболее эффективен как истребитель завоевания превосходства в воздухе, но небольшая дальность полета не позволяла его использовать для ударов по наземным целям.

В середине 1960 годов по заказу Израиля Dassault Aviation начала разработку Mirage 5, дневного истребителя-бомбардировщика на базе Mirage III. По требованиям Израиля часть новейшего оборудования была убрана и увеличена емкость топливных баков и за счет этого снизилась цена самолета. В 1968 г. фирма Dassault построила 50 Mirage 5J, оплаченных Израилем, но самолеты не были поставлены Израилю из-за эмбарго на поставки оружия, наложенного правительством Франции в 1967. В Израиле после 1969 г. были построены нелицензионные копии Mirage 5 — самолеты IAI Nesher (Орел) (61 шт), чертежи которых были добыты израильской разведкой.

Разработка

Проектирование самолета началось с секретной операции Моссада. Агенты добыли конструкторскую документацию французского истребителя Mirage III, которая немедленно была использована IAI для разработки «Кфира». Первой задачей IAI стал поиск двигателя на замену французскому Atar 09. Было два варианта — General Electric J79 и Rolls-Royce Spey. J79 был выбран потому что он использовался на закупленных в 1969 г. Израилем американских истребителях McDonnell Douglas F-4 Phantom II вместе с лицензией на производство J79 в Израиле. J79 создавал бесфорсажную тягу 49 кН и форсажную 83.4 кН и был более мощным чем Atar 09.

Для размещения нового двигателя фюзеляж Mirage III был укорочен и утолщен, воздухозаборники увеличены, в месте сопряжения киля с фюзеляжа был установлен заметный третий маленький воздухозаборник для охлаждения форсажной камеры. Двигатель получил титановый теплозащитный экран. Двухместный Mirage IIIBJ со вписанным в его конструкцию двигателем совершил первый полет в сентябре 1970 г., за ним последовал модернизированный «Нешер» с двигателем J79, который взлетел в сентябре 1971 г. Улучшенный прототип под названием «Раам» («Гром») вышел на испытания в июне 1973. У него была полностью переоборудована кабина, поставлено более прочное шасси и большое количество авионики выпущенной в самом Израиле. Внутренние топливные баки были увеличены и их емкость доведена до 713 галлонов (3241 литр).

По неподтвержденным сообщениям некоторые Mirage IIIC с установленными в Израиле двигателями J79 с кодовым именем «Барак» («Молния») принимали участие в войне 1973 г. , но существует и другая информация, которая этот факт опровергает.

Модификации

Кфир C.1


Производство серийных потомков Mirage III/5/«Нешер» названных «Кфир» началось в 1975 г. Первый самолет поступил в ВВС Израиля на специальной церемонии на заводе IAI в преддверии Дня независимости.

Снаружи «Кфир» похож на «Нешер», эа исключением указанных выше отличий в конструкции фюзеляжа. У «Кфир» появился небольшой зуб на передней кромке крыла для улучшения устойчивости. Первая модификация «Кфир» получила название «Кфир» C.1. 27 «Кфир» C.1 были изготовлены на IAI , после появилась улучшенная версия самолета.

Кфир C.2

На «Кфир» C.2 были установлены увеличенные по сравнению с C.1 зубья на переднюю кромку крыла. «Кфир» C.2 появились в 1976 г. и стали первой крупносерийной модификацией. На основании опыта работы над ранними версиями C.2 получили треугольные аэродинамические поверхности, установленные перед крылом и чуть выше него на воздухозаборниках. Эти модификации улучшили маневренность, уменьшили взлетную и посадочную дистанцию и улучшили управляемость на низких скоростях. Все C.2 оснащались катапультируемыми креслами Martin-Baker Mk.10. Под крыльями и фюзеляжем самолета устанавливались 7 пилонов для подвески боезапаса.

Носовая часть «Кфир» C.2 подверглась редизайну для размещения новой израильской авионики, включая : Elta EL/M 2001 или 2001B импульсно-допплеровскую самолетную РЛС, систему управления оружием Rafael MAHAT или IAI WDNS-141 , дублированные компьютеры в системе управления самолета, навигационные системы и HUD.

В начале 1981 IAI представила двухместную спарку «Кфир» TC.2 , которая могла использоваться как и обычный боевой «Кфир» C.2, учебный самолет и самолет радиоэлектронной борьбы (РЭБ) (постановщик помех). TC.2 легко узнать по удлиненной носовой части где размещена авионика, место которой позади кабины одноместного Kfir C.2 заняла вторая задняя кабина. Носовая часть наклонена вперед для улучшения обзора из кабины пилота.

До 1983 г. было всего выпущено 185 «Кфир» C.2(включая TC.2.)

Кфир C.7

В 1983 IAI начала проект модернизации «Кфир» C.2/TC.2 — в «Кфир» C.7/TC.7 с новым двигателем J79-GE-17E , у которого форсажная тяга была увеличена на 4.45 КН. «Кфир» C.7 был оснащен новой системой управления HOTAS (переключатели на ручке управления и секторе газа) и новой авионикой : импульсно-допплеровской РЛС Elta EL/M-2021B, станцией постановки помех Elta EL/L-8202. Kfir C.7 мог нести управляемые ракеты. Были установлены две новые внешние точки подвески ракет(бомб) под воздухозаборниками и их общее количество было доведено до 9. Была установлена аппаратура дозаправки в воздухе. Максимальный взлетный вес увеличился на 1540 кг, увеличился радиус действия. В 1980 годах «Кфир» стал специализированным истребителем-бомбардировщиком, задачи завоевания превосходства в воздухе в IAF были возложены на новоприобретенные F-15 и F-16.

Кфир C.10

«Кфир» C.10 (или «Кфир» 2000) был разработан в IAI для экспорта и стал последним вариантом «Кфир». У него появилась кабина с улучшенным панорамным обзором, оборудование для дозаправки в воздухе, и новая авионика в удлинённом носовом обтекателе. В кабине были установлены HOTAS, индикатор на лобовом стекле, два многофункциональных цветных дисплея, можно было использовать шлемы летчика с внутришлемными дисплеями. Самолетная РЛС Elta EL/M-2032 позволяла использовать самолет против воздушных и наземных целей. «Кфир» C.10 мог нести противорадарную ракету RAFAEL Derby и последние варианты ракет воздух-воздух RAFAEL Python с тепловой головкой самонаведения. В 2006 г. «Кфир» C.10 были только в ВВС Эквадора под названием Kfir CE.

Колумбия

В мае 1988 года Колумбия заключила с Израилем контракт на поставку 13 самолетов Kfir, стоимость которого оценивалась в 200 млн. долларов. С апреля по август 1989 года было поставлено 12 одноместных истребителей Kfir C.2, доработанных до стандарта С.7 (получили сквозную нумерацию от FAC 3040 до FAC 3051), а один двухместный Kfir TC.7 (номер FAC 3003) прибыл только в начале 1991 года. В 2007 году была заказана дополнительная партия из 24 модернизированных истребителей Kfir. В составе ВВС Колумбии истребители Kfir применялись против партизанской группировки FARC, изредка нанося бомбовые удары по базам противника. В марте 1998 года "Кфиры" совместно с "Миражами-5" участвовали в освобождении подразделений правительственной армии, попавших в окружение партизан FARC у реки Кагуан, в так называемом "кокаиновом районе" страны. Еще одна крупная операция с участием истребителей имела место в департаменте Какуита 22-го февраля 2002 года, причем на этот раз партизанам FARC удалось огнем крупнокалиберных пулеметов поразить один "Кфир", летчик которого сумел посадить поврежденную машину на своей базе

Эквадор

21-го мая 1981 года между Эквадором и Израилем был подписан контракт о поставке 10 одноместных истребителей Kfir C.2 и двух двухместных Kfir TC.2. С 10-го марта 1982 года началось формирование эскадрильи "Лионс" №2113. Первый самолет с бортовым номером FAE-905 был собран и облетан заводским летчиком IAI 31-го марта, а первый эквадорский летчик майор Хернан Куирос поднялся в воздух 19-го апреля. 11-го июня 1982 года, в присутствии президента страны, новая эскадрилья закончила свое формирование и заступила на боевое дежурство. Среди ярких событий в истории эскадрильи стоит отметить катастрофу 22-го октября 1989 года, когда Kfir C.2 пилотируемый капитаном Эдуардо Ариасом столкнулся с жилыми домами портового города Гуаякиль. Самолет участвовал в праздновании годовщины образования ВВС страны и упал при выполнении сложных фигур пилотажа на малой высоте, кроме самого летчика погибли еще восемь мирных жителей. В ходе Перуано-Эквадорского пограничного конфликта летчики эскадрильи 2113 сумели одержать одну воздушную победу. 10 февраля 1995 года пара истребителей Kfir C.2 (капитан Маурицио Мата на самолете с номером FAE-905 и капитан Гуидо Мойя на самолете с номером FAE-909) выполнила перехват двух перуанских штурмовиков A-37B у Тивинзы. Маурицио Мата сумел одержать победу, а его ведомый упустил противника[источник не указан 325 дней]. 21 октября 2004 года эскадрилья потеряла двухместный Kfir TC.2, который разбился к северу от авиабазы Таура. Летчики капитан Алекс Падилья и капитан Патрисио Веласко катапультировались, получив незначительные травмы. Этот самолет стал пятым "Кфиром", потерянным с начала эксплуатации в Эквадоре

Шри-Ланка

5-го января 1996 года на авиабазе Катунаяки была сформирована 10-я истребительная эскадрилья ВВС Шри Ланки, состоявшая на первом этапе из 5 одноместных самолетов Kfir C.2, одного двухместного Kfir TC.2, шести летчиков, четырех инженеров и 70 человек обслуживающего персонала. В 2000 - 2001 годах была получена дополнительная партия из 4 одноместных самолетов Kfir С.2, 4 одноместных C.7, а так же одного двухместного TC.7. Модификация C.7, оснащенная современной электроникой, получила положительные оценки летного состава. В первую очередь отмечалась высокая точность нанесения бомбовых ударов и возросшая по сравнению с модификацией С.2 тяга на форсажном режиме[источник не указан 325 дней]. В период активных боевых действий с января 1996 по февраль 2009 года эскадрилья совершила несколько тысяч боевых вылетов с общим налетом 2 800 часов, применив 3 500 тонн бомб и ракет[источник не указан 325 дней]. За боевые заслуги личный состав эскадрильи награжден медалями: Weera Wickrama Vibhushanaya (2 человека); Rana Wickrama Padakkama (8 человек); Rana Sura Padakkama (8 человек). 8-го марта 2009 года президент Шри Ланки наградил эскадрилью почетным знаменем в знак признательности за вклад внесенный в победу над боевиками ТОТИ.

Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 15,65 м
Размах крыла: 8,21 м
Высота: 4,55 м
Площадь крыла: 34,80 м²
Масса пустого: 7285 кг
Максимальная взлетная масса: 14670 кг
Двигатель: 1× построенный в IAl Bedek турбореактивный General Electric J-79-J1E с форсажной камерой
максимальная тяга: 52,89 kN
тяга на форсаже: 83,40 kN

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 2440 км/ч
Дальность полета: 1300 км
Практический потолок: 17700 м
Скороподъёмность: 233,3 м/с

Вооружение
Пушечное: 2× автоматические 30-мм пушки фирмы Rafael DEFA 553 (англ. DEFA cannon) (по 140 снарядов на ствол)
Боевая нагрузка: 6065 kg
Бомбы: Mark 82, GBU-13 LGB, TAL-1 или TAL-2 CBU, BLU-107 Durandal (англ. Matra Durandal), HOBOS.
НУРС
Ракеты:
противорадиолокационные: 2×AGM-45 Shrike
«воздух-земля»: 2×AGM-65 Maverick
«воздух-воздух»: 2×AIM-9 Sidewinder, Shafrir или Python.

Тип истребитель-бомбардировщик
Производитель Israel Aircraft Industries
Первый полёт июнь 1973
Начало эксплуатации 1975
Конец эксплуатации IAF, 1996
Статус эксплуатируется
Основные эксплуатанты ВВС Израиля
ВМС США
ВВС Колумбии
ВВС Шри Ланки
Единиц произведено 220+
Стоимость единицы US$4,5 миллиона
Базовая модель Dassault Mirage 5
Категория: Истребитель-бомбардировщик | Просмотров: 1264 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz